Top.Mail.Ru
архив

Человек, который вернул вкус биг-маку

26.04.200400:00

Глава корпорации McDonalds Джеймс Канталупо скоропостижно скончался от сердечного приступа на шестидесятом году жизни. Канталупо проработал в McDonalds 30 лет. Свой карьерный рост он начал в 1974-м в юридическом отделе компании. В 1987 году он стал президентом, а в 1991-м ему предложили занять пост генерального директора.

Канталупо настолько слился с компанией, что пытался контролировать практически все бизнес-процессы. Не брезговал он и ежедневным общением с посетителями ресторанов. После того как по прошествии десяти лет Канталупо ушел в отставку, в компании начались серьезные проблемы. Впервые в истории король фаст-фуда объявил об убытках. В последнем квартале 2002 года убытки McDonalds составили $343,8 млн.

Совет директоров уговорил пенсионера Канталупо вернуться в компанию. В 2003-м он принялся безжалостно менять стратегию. Прежде всего началась работа над имиджем компании. В меню появились продукты, ассоциирующиеся со здоровым образом жизни: салаты, овощи, фрукты и минеральная вода. По всему миру стартовала кампания по привлечению молодежи под слоганом I`mlovin`it (в роликах использовали образ популярного певца Джастина Тимберлейка). Уже в прошлом году чистая прибыль выросла на 65% и достигла $1,5 млрд. После смерти Канталупо над McDonalds опять нависла угроза и встал вопрос, сохранят ли его преемники прежний курс и темпы развития. Фондовый рынок на смерть Канталупо отреагировал однозначно: акции McDonalds в тот день подешевели на 2,2%.

Еще по теме