Top.Mail.Ru
архив

Чем пахнет С4?

«Ко» представляет новую рубрику. В отличие от экспертов из специализированных автомобильных журналов над нашими испытателями не довлеет груз сотен автомобильных тестов, они полагаются исключительно на свои  собственные ощущения и чувства. И делают виртуальный выбор – купил бы я этот автомобиль или не купил? Набирать группы «тест-пилотов» мы планируем в компаниях из самых разных сфер бизнеса. Начнем с самих себя: «на вкус и цвет» журналисты «Ко» «пробуют» Citroen C4. 

На фоне таких жизнерадостных автомобилей,  как C2 и C3, компания Citroen не могла себе позволить выпустить на рынок серую и аморфную модель  гольф-класса.  Так и произошло: на смену маловыразительной Xsara (до сих пор ей придавали оригинальность лишь победы Себастьяна Лоэба в чемпионате мира по ралли) пришел кричаще яркий  Citroen C4.

Автомобиль был представлен осенью на автосалоне в Париже, а в феврале его продажи начались в России. «Ситроеновская» «четверка» продается в двух вариантах: в виде трехдверного и пятидверного хэтчбеков. Трехдверный (французы предпочитают называть его «купе») скроен на раллийный манер. Такую машину достаточно поставить на низкопрофильную резину, обклеить логотипами спонсоров, нанести боевую раскраску, и с трех шагов отличить C4 от раллийного болида сможет только специалист. Особенно причудливо и стильно выглядит изогнутое в форме антикрыла стекло третьей (задней) двери. Более практичная «пятидверка» и смотрится поспокойнее. Впрочем, из дорожного потока его округлый силуэт можно выделить сразу.

Интерьер С4 соперничает в оригинальности с экстерьером. Показания спидометра (в виде больших цифр), уровня топлива и масла, общего и ежедневного пробега, некоторые другие параметры выводятся на размещенный в центре приборной панели жидкокристаллический дисплей. Яркость подсветки изменяется автоматически в зависимости от уровня освещенности. Только цифровой тахометр с электронной шкалой находится перед водителем – прямо на рулевой колонке.

 

Одна из самых эффектных деталей салона – это руль. Его ступица с «зашитой» подушкой безопасности при повороте остается неподвижной! Французы считают, что так удобнее пользоваться кнопками, расположенными на рулевом колесе  (с их помощью происходит управление вспомогательными системами), да и  airbag в случае чего раскроется «точно в цель».

Типично французская примочка – в базовую комплектацию С4 входят… три варианта ароматизаторов. Запахи распыляются через дозатор, встроенный в вентиляционные дефлекторы. 

Citroen C4 создан на платформе Peugeot 307, поэтому по характеристикам моторов и управляемости эти автомобили весьма похожи. А вот в идеологии размещения водителя и пассажиров модели заметно отличаются. В С4 посадка низкая с вытянутыми вперед ногами, а в 307-м «пыжике» сидишь более высоко, как в мини-вэне.

Первый герой рубрики «На вкус и цвет» пятидверный С4 с двигателем 1,6 л (110 л.с) и автоматической коробкой  передач (с возможностью ручного переключения). Автомобиль имеет богатую комплектацию, в которую входят: противозаносная и антипробуксовочная система, двухзонный климат-контроль, 8 подушек безопасности, парктроник, датчик дождя и автоматического включения фар, стереосистема с возможностью подключения мобильного телефона с системой Bluetooth, штампованные диски. Данная версия автомобиля предлагается официальным дилером Citroen «Авто Эксис» за 18 000 евро. Базовая версия С4 с мотором 1,6 и автоматом стоит 16 750 евро.

Журналисты «Ко» высказали свое мнение о новой модели Citroen C4, ответив на 10 стандартных вопросов:

 

1.                  Citroen С4 – красивый автомобиль?

2.                  Удобно ли сидеть за рулем С4?

3.                  Удобно ли быть пассажиром C4?

4.                  Хватает ли вам мощности мотора С4?

5.                  Подвеска С4 для вас слишком:

-                                             мягкая,

-                                             жесткая,

-                                             то, что нужно

6.                  Комфортно ли вам управлять С4?

7.                  Что вам в этом автомобиле больше всего понравилось?

8.                  Что вас в этом автомобиле откровенно раздражает?

9.                  Citroen C4 – это женский или мужской автомобиль?

10.               Если бы выбирали автомобиль гольф-класса, купили бы вы Citroen C4?

 

Елена Ситникова, шеф-редактор журнала «Под градусом». Ездит на Ford Focus

 

1.                  Автомобиль, действительно, выделяется в дорожном потоке. Во всяком случае, водители поворачивали голову, чтобы на него посмотреть. Я бы определила внешность С4 двумя словами – симпатичная машинка. Привыкать к педалям и другим органам управления не пришлось. Понравилась форма обода руля, его размеры, но не понравился материал, из которого он сделан.

2.                  За рулем сидеть вполне комфортно, но выходить и садиться в С4 не слишком удобно.

3.                  Взрослым пассажирам С4 на задних местах не развернуться, зато для детей места достаточно.

4.                  Для городского движения мощности мотора вполне хватает. Мне кажется, что С4 – это 100-процентный городской автомобиль для студентки.

5.                  Подвеска С4 показалась излишне жесткой, особенно если сравнивать ее  с моим Ford Focus.

6.                  Управлять автомобилем достаточно комфортно благодаря   выверенному усилию на рулевом колесе (он не слишком тяжелый и не слишком легкий). C4  – достаточно острый, но при этом не дерганый автомобиль. 

7.                  Понравились: руль, крючок для сумочки, ароматизатор воздуха салона, удобное сиденье водителя, хорошая управляемость.

8.                  Мне кажется, что слишком много пластика в отделке салона, откровенно «тормозной» «автомат», к его «задумчивости» надо привыкать.

9. Я бы сказала, С4 – девичий автомобиль.

10. $23 000 за этот автомобиль – откровенный перебор.  Впрочем, дизайн тоже дорогого стоит.

 

Эльмар Муртазаев, шеф-редактор журнала «Компания», ездит на Opel Vectra:

 

1.                          Автомобиль выделяется в дорожном потоке своим футуристическим обликом, но мне не хватает в его очертаниях стремительности – он слишком «круглый».   

2.                          Привыкать к педалям и другим органам управления не пришлось. Очень удобно пользоваться вынесенными на рулевую колонку кнопками управления.

3.                          Троим взрослым на заднем диване тесно.

4.                          Если пользоваться  режимом ручного переключения передач, то потенциала мотора достаточно и для активного стиля вождения. 

5.                          Подвеска показалась жесткой,  но мне такие спортивные настройки по душе.

6.                          Этот автомобиль – для столицы. Не только удобный в управлении, но весьма броский, привлекающий внимание.

7.                          Понравился дизайн интерьера, классическая (низкая с вытянутыми ногами) посадка водителя.

8.                          Раздражает звук при срабатывании центрального замка дверей.

9.                          Он одинаково подходит и для мужчин и для женщин.

10.                      Почти $23 000 за этот автомобиль – многовато. Впрочем, я бы согласился на более дешевую версию С4 с механической КПП.

 

Игорь Комаров, автомобильный обозреватель журнала «Компания», ездит на Opel Corsa.

 

1.                   Красивый, особенно на фоне модели, которой C4 пришел на смену. Это не только стильный, но и вполне функциональный автомобиль.

2.                   Кресла по сравнению с французскими моделями выпуска прошлых лет стали жестче и имеют хороший профиль. Спина не устает.

3.                   Садиться в глубокие кресла на задний ряд сидений не очень удобно.

4.                   Для того чтобы ездить динамично, приходится все время «крутить» мотор. К этому, впрочем, быстро привыкаешь, тем более двигатель даже на высоких оборотах не досаждает шумом.

5.                   На высоких скоростях подвеска С4 ведет себя вполне адекватно – автомобиль плотно держит дорогу, но в режиме спокойного городского движения Citroen показался излишне жестким.

6.                   Органы управления и информационные системы автомобиля, несмотря на всю их необычность, оказались вполне функциональными и удобными.

7.                    Дизайнерские изыски и богатый уровень комплектации, «дворники», очищающие практически все лобовое стекло, и не замерзающие на холоде.

8.                   Слишком жесткая пластмасса рулевого колеса.

9.                   По дизайну – женский. По управляемости – мужской.

10.               $23 000 – вполне адекватная цена для столь яркого и богато укомплектованного автомобиля. Но для того, чтобы его купить, надо влюбиться в дизайн С4. Мне же он просто понравился.

 

Павел Сухов, обозреватель журнала «Компания», выбирает автомобиль для покупки.

 

1.                                          Особенно красиво автомобиль смотрится анфас: привлекает внимание изящная форма наружных зеркал заднего вида и необычная конструкция рулевой колонки. Качество отделочных материалов салона – на уровне немецких автомобилей.

2.                                          Места для водителя достаточно. За рулем C4 чувствуешь себя вполне свободно.

3.                                          Полагаю, что в этом автомобиле абсолютно комфортно может себя чувствовать только передний пассажир. Для людей ростом выше среднего на задних сиденьях места будет недостаточно.

4.                                          Показалось, что машина медленно реагирует на нажатие педали газа. Возможно, это связано с особенностью коробки переключения передач. Для спокойной езды в городе мощности мотора вполне хватает.

5.                                          Для городского автомобиля подвеска могла бы быть помягче.

6.                                          У автомобиля хороший обзор и предсказуемое поведение на дороге. Правда, не очень удобно, что спицы рулевого колеса прикреплены к «баранке» слишком низко. Расположение тахометра и спидометра на разной высоте требует привыкания.

7.                                          Дизайн, в особенности форма решетки радиатора и фар.

8.                                          Чрезмерное количество информационных панелей.

9.                                          Скорее женский.

10.                                        Вряд ли.