Top.Mail.Ru
архив

Черепашьи бега

   Отечественные сети бытовой техники и электроники, активно развивавшиеся в предыдущие годы, существенно замедлили темпы роста. "В то же время те игроки, которые всегда придерживались консервативной политики и открывали небольшое количество магазинов лишь на собственные, а не на кредитные средства, такие как Media Markt, оказались в выигрыше, - говорит Константин Болгов, советник по информационно-аналитическому обеспечению и риск-менеджменту группы NIX. - У них появилась возможность нагнать конкурентов". В своем исследовании рынка розничной торговли группа NIX сравнила заявленные темпы роста сетей в начале года и реальное положение дел на период с января по июнь 2009 года. Лидером роста стала компания "М.Видео", открывшая 5 гипермаркетов. В связи с кризисом сеть сократила темпы развития на 25%. Программа на 2008 год предусматривала открытие 40 магазинов, в 2009 году запланирован запуск около 30 точек. Предполагалось, что в I квартале 2009-го сеть выйдет во Владикавказ, Махачкалу, Череповец и Сургут, а также запустит два магазина в столице. Но в I квартале 2009-го фирма открыла два гипермаркета в Москве, по одному - в Махачкале, Череповце и Сургуте. То, что "М.Видео" сможет за 7 месяцев открыть 25 точек, аналитикам представляется малореальным.
   На втором месте оказалась "Техносила" с 4 новыми гипермаркетами. Вместе с тем компания закрыла один магазин в Ижевске. В 2008 году сеть открыла более 35 гипермаркетов, а в начале этого года планировала подписать договоры аренды на 30 новых объектов. Представители "Техносилы" не сообщили о возможных сокращениях темпов развития. Ее конкурент "Эльдорадо" еще в январе заявил о резком снижении скорости экспансии. Компания намеревалась открыть 12 супермаркетов, вложив около $24 млн - это более чем в четыре раза меньше показателей 2008 года, когда было запущено 55 новых магазинов. В то же время по состоянию на июнь было открыто всего 2 гипермаркета в Москве. "Развитие "Эльдорадо" скорее похоже на оптимизацию. В частности, ходят слухи, что компания может продать сеть магазинов на Дальнем Востоке местной фирме "Контур будущего". Кроме того, сеть закрывает некоторые магазины, в частности, в Ижевске", - говорится в исследовании NIX. "Мир" изначально планировал открыть 21 магазин, однако скорректировал планы до 10 новых торговых точек. Однако к июню он не запустил ни одного магазина, а, напротив, закрывал точки в Санкт-Петербурге и Ижевске.

 

Таблица 1 ОТКРЫТИЕ НОВЫХ ТОРГОВЫХ ТОЧЕК*


- Планировалось открыть за 2009 год Открыто с января по июнь 2009 г.
"М.Видео" 30 5
"Техносила" около 30 4
"Эльдорадо" 12 2
"Мир" до 10 ни одной
* Ведущими российскими сетями бытовой техники и электроники

   Я часто раскаивался в том, что говорил, но редко сожалел о том, что молчал.
   ФОМА АКВИНСКИЙ