«Черные крылья» для отечественной авиации

11.11.202213:11

Корпорация Ростех — претендент на премию «Компания будущего» в номинации «Технологический суверенитет». Вместе с исполнительным директором госкорпорации Олегом Евтушенко рассказываем о результатах тестовых полетов авиалайнера МС-21, сделанного с применением новейших материалов и двигателей отечественного производства.

Компания будущего 2022: номинация «Технологический суверенитет»
Вы можете ознакомиться с номинантами и подать свою заявку
технологический суверенитет

Санкции чуть не лишили Россию возможности летать: эксплуатация самолетов иностранного производства резко ограничена. «Ростех» тестирует авиалайнеры с российскими силовыми установками и уникальными в мировых масштабах крыльями.

Запуск их серийного производства позволит модернизировать воздушный флот за счет машин с улучшенными характеристиками и сниженными эксплуатационными расходами.

Техника относится к самому востребованному классу — среднемагистральных пассажирских самолетов вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Его отличительная черта — «черные крылья». Их называют так из-за цвета композитных материалов, из которых они изготавливаются. Крыло производит компания «АэроКомпозит» из отечественных материалов. Всего на углепластик приходится 40% массы самолета — это мировой рекорд для судов этого типа.

МС-21 оснащается российскими двигателями ПД-14, которые характеризуют малый расход топлива, снижение уровня шума и эмиссии вредных веществ. Установки разрабатывает АО «ОДК-Авиадвигатель», а производит АО «ОДК-ПМ» Объединенной двигателестроительной корпорации.

Самолет МС-21 должен стать основой парка российской магистральной авиации. Сейчас на завершающей стадии испытания версии самолета с российскими крылом и двигателем. До конца 2022 года планируется получить расширение сертификата типа.

В рамках ВЭФ-2022 между «Ростехом» и «Аэрофлотом» было подписано соглашение о поставках 210 самолетов МС-21 — они стартуют в 2024 году.

«Самолет МС-21 с композитным крылом отечественного производства — прорывной проект Объединенной авиастроительной корпорации Ростеха. В эпоху санкций создание собственного современного самолета, оснащенного российскими новейшими двигателями ПД-14, имеет стратегическое значение. Сейчас мы работаем над импортозамещением иностранных комплектующих, к 2025 году лайнер будет состоять из отечественных деталей и материалов на 100%. Опытные образцы МС-21 имеют утвержденную раскраску, в которой их представляют на российских и международных выставках. Когда самолет будет запущен в серийное производство, заказчику он будет передаваться уже в его фирменной ливрее»

— Олег Евтушенко, исполнительный директор госкорпорации Ростех
«Компания будущего»
Премия журнала «Компания»