Chery Arrizo 8: твердый «комфорт плюс»

Нет ничего лучше, чем для понимания автомобиля съездить к бабушке в Пятигорск и обратно: навестил родню, и заодно испытал Chery Arrizo 8. От дверей до дверей — 1750 километров. Туда — не торопясь, соблюдая все скоростные ограничения, а обратно, уже вспомнив дорогу, местами разгонялся. Однако, мои ощущения и впечатления от машины — после, а сначала, традиционно, слово коллегам. 

Григорий Мерлин, редактор журнала «Новости Автобизнеса», руководитель проекта «Грузовой Портал»

Помню, в далеком уже 2014 году компания Chery вывела на рынок РФ Arrizo 7. Это был современный седан популярного С-класса, мощностью 126 л.с., который комплектовался на выбор двумя видами трансмиссии: пятиступенчатой механической или CVT. Хотя модель, на мой взгляд, получилась очень удачной, она продавалась на отечественном рынке недолго. Объяснение этому очень простое: при достаточно конкурентной цене, Arrizo «играла» на поле более раскрученных на отечественном рынке брендов.


Сейчас же в авторитэйле совершенно противоположная ситуация: ощущается острый дефицит седанов почти всех классов, в частности — в сегменте D. Поэтому не удивительно, что компания CHERY, которая сейчас является лидером по суммарным продажам на нашем рынке среди импортных марок, добавила в свою линейку новый Arrizo 8.

Машину показали партнерам и журналистам в самом, пожалуй, пафосном месте — «Барвиха Luxury Village», обозначая таким образом некую элитарность новой модели. Что, впрочем, совсем недалеко от истины, ведь любимые седаны рублевских обитателей официально ушли с рынка, а обновление парка в гаражах клиентов, привыкших к новым машинам, требуется постоянно.

Но давайте посмотрим, что нам предлагается за вменяемый, по современным меркам, ценник — с учетом всех программ он начинается с 2 884 900 за минимальную комплектацию Prestige. Всего версий седана представлено три: Prestige, Ultimate, Ultimate SE. Отличаются они только опциями дизайна и дополнительными электронными «примочками», за которые придется доплатить 100 и 150 тысяч, соответственно. Конечно, сейчас — в связи с ростом валюты и повышением утилизационного сбора — цены будут пересматриваться, но позицию в ценовой линейке можно понять легко. Это очень демократичное ценообразование занесем в актив китайского бренда.


За эти деньги мы получили седан современного, «мускулистого» дизайна, с габаритами 4757×1832×1469 мм при колесной базе 2770 мм, при этом дорожный просвет составил 144 мм. Турбированный четырехцилиндровый двигатель объемом 1.6 л разработан специалистами концерна CHERY и австрийской компанией AVL.

Рядный четырехцилиндровый двигатель имеет два распределительных вала, 16 клапанов, двойную систему изменения фаз газораспределения (DVVT), прямой впрыск и турбину. Максимальная мощность двигателя составляет 136.5 кВт (186 л.с.) на 5500 об/мин, а максимум крутящего момента в 275 Н•м мотор выдаёт в диапазоне 2000-4000 об/мин.

На мой взгляд, Arrizo 8 вышла сбалансированной: Именно то, что нужно для полноценной бизнес-эксплуатации. Хочешь — приобретай ее «под водителя», а хочешь — возьми на замену баварскому седану и садись за руль сам.

Машина, буквально напичкана всеми современными опциями, начиная с двух громадных экранов и ассистентами до телематической системой CHERY CONNECT, которая расширяет зону комфорта для владельца, предоставляя ему возможность удаленного управления автомобилем.


Егор Васильев, автоэксперт

Несмотря на популярность SUV, эпоха седанов никак не закончится. Впрочем, для российского авторынка это не удивительно. Ведь даже автомобильно благополучный Китай не в состоянии быстро заместить покинувших Россию западных автопроизводителей. Так что у нас премьеры седанов следуют одна за другой.

Chery Arrizo 8 — переднеприводный седан, построенный на модульной платформе M1X. А это дает возможность внедрить в автомобиль все современные технологии активной и пассивной безопасности. Правда, все это высокотехнологичное счастье оснащается турбированным двигателем объемом 1,6 л мощностью 186 л.с. и автоматической коробкой 7DCT. А это уже — устаревшие решения, не очень хорошо ложащиеся на представления современных людей о том, как должна выглядеть экологически чистая мобильность. Похоже, Arrizo 8 должен занять нишу не ультрасовременных гибридных или электрических седанов, а будет претендовать на аудиторию покупателей, которые до этого с удовольствием останавливали свой выбор на Toyota Camry, считая именно этот автомобиль лучшим.

Кстати, если ранее Arrizo 8 мог претендовать на роль служебного автомобиля для чиновников, то с учетом последнего заявления президента о пересаживании госаппарата на отечественные авто, рыночные перспективы Arrizo 8 выглядят не столь радужно.


Сергей Захаров, автомобильный обозреватель

Может кроссоверы сейчас и в тренде, но на российском рынке седаны всегда пользовались спросом, и время ничего не изменило в этом отношении. От китайского бренда Chery автомобиль в таком кузове ждали уже давно, и в сети даже мелькали шпионские фото двух седанов С-класса, однако боссы Chery решили отдать этот автомобиль своему дочернему предприятию, а сами занялись подготовкой к выпуску седана, играющего в классе D.

Время подходящее: когда основные конкуренты или не поставляются, или еще пока не решили. Речь, конечно же, о японских и корейских бизнес-седанах.

После знакомства с моделью на презентации осталось четкое понимание, что сравнивать Arrizo 8 нужно с Kia K5 или Hyundai Sonata. И пусть в сети часто встречается информация о появлении очередного «убийцы Camry», спешу всех успокоить: убийства не будет, Пуаро может спать спокойно. У «Кэмри» очень серьезная репутация, которую в свое время не смогли сломить корейские представители, поэтому даже отсутствие на рынке не дает шансов новичку из Поднебесной.


А между тем, «арризо» вполне хорош и приятен. Очень удобная посадка, богатое оснащение, неплохие отделочные материалы, в этом «китаец» точно даст бой всем соперникам.

Технические характеристики — а именно турбомотор и робот — не самые приятные для российского потребителя. Однако есть официальная гарантия, а это уже серьезный козырь в руках «Чери».

В остальном же все неплохо: 186 л.с. и 275 Нм. С подвеской тоже не подкачали: спереди McPherson, сзади многорычажка. Средняя цена —3,5 млн рублей. По нынешним меркам, это нормальная цена, ведь конкуренты тоже выросли в стоимости. Другое дело, сколько найдется тех, кто будет готов так потратиться?

Посмотрим через пару лет на статистику продаж, тогда и выводы сделаем.


Григорий Погосян, обозреватель ko.ru

Лично мне автомобиль очень понравился. Дизайн, цвет — все оглядываются. Шума в машине нет, дочь в пути на заднем сидении два часа на скорости в 125 км/ч без проблем участвовала в каком-то литературном онлайн-занятии.

По дороге останавливался на заправку лишь дважды. Бак 92-го — все еще около двух тысяч. Затраты на платные дороги соизмеримы со стоимостью бензина на все 1750 км туда и столько же — обратно. Если не жать «до пола», то радует весьма небольшой расход. Да, если и жать — ненамного больше.

Пожалуй, самое запомнившееся в машине — это адаптивный круиз-контроль. Едешь себе, а авто само держит дистанцию, само тормозит, само разгоняется. Трудно, конечно, заставить себя доверять железяке, но вот оно, будущее. Наступило, так сказать.

Из Москвы в Пятигорск и обратно я съездил, но так и не понял, как работает «интеллектуальный ассистент вождения»: чуть подруливаешь — он сообщает тебе, что «функция выключена», убрал руки с руля — «попросите водителя вернуться к управлению»…


Из похвального: в подлокотнике есть режим холодильника. Внутри сбоку есть отверстие, из которого дует холодом от кондиционера. Его можно открыть, и все в подлокотнике будет охлаждаться. Однако мягкое только дно, а стенки — пластмассовые, и стеклянная бутылка будет болтаться и дребезжать. Так что озаботьтесь салфетками или бумажными полотенцами для звукоизоляции, оберните в них бутылки.

Так же очень удобно отпирание/запирание машины без нажимания кнопок на брелоке. Подходишь — сама открывается, отходишь — сама запирается.

Из минусов: отсутствие газовых упоров капота, давно забытая «кочерга» сильно греется от мотора, не обожгите руки. Нет выемки или ручки изнутри для закрытия багажника — в любом случае приходится браться за крышку. Насколько у нас агрессивна окружающая среда — не мне вам рассказывать. 

Слепая зона справа за красивым дизайнерским боковым зеркалом, надо привыкнуть.

Ну и подлость неожиданная: рамка номера дребезжит. Чуть-чуть не додумали братья-китайцы или дилеры.


Подсмотрел диалог сметливых россиян в чате владельцев «Арризо»:

«По цене: Цену в 2.85 я получил не сразу. Тут нужна самая банальная схема. Кому-то она покажется избитой, кому-то поможет.

  1. Приезжаете к первому дилеру, покатались на машине, поговорили, поторговались. Обязательно бронируете машину (даже если она еще в пути в России от импортера и растаможена). Подписываете предварительный договор с внесением 5000 р. (их потом просто вернете) и фиксируете цену в нем.

  2. Берете договор, едете ко второму дилеру и показываете цену — это работает намного действеннее, чем просто слова.

Вам предлагают условия лучше — повторяете финт с бронированием машины и фиксацией цены в договоре и едете дальше, либо возвращаетесь к предыдущему дилеру. У меня получилось сбить цену с 3100 до 2850».

прочитать весь текст

За что хочется сказать отдельное «спасибо», так это за место между водителем и пассажиром для двух телефонов. Под одним из них — беспроводная зарядка, плюс разъемы для USB, и тайпси. Мало ли, какой у человека за рулем (или рядом с ним) телефон.

Думаю, автомобиль займет достойную часть рынка такси класса «комфорт плюс». Прибытие такой машины у меня лично вызвало бы положительные эмоции.