Chery Exeed VX: кто ты?

Пока знатоки продолжают спорить, можно ли считать настоящим японский премиум, как неожиданно подоспела новая тема для обсуждений: премиум китайский. Что это вообще такое? Первые впечатления от новинки именно из этого сегмента, Chery Exeed VX: полноценный, необычный, огромный, неоднозначный.

Что еще можно о сказать об этой модели? Дадим слово экспертам. 

Татьяна Елисеева, мастер спорта международного класса по автоспорту, автоэксперт:

Скептики продолжают считать, что сами китайские автомобили — это вообще не автомобили, а потому замахиваться на премиум-сегмент маркам из Поднебесной, мягко говоря, неуместно. С другой стороны, давайте посмотрим на настоящий премиум.

Немецкие «премиалы» сегодня предлагают безупречное качество сборки, высокие технологии производства… к которым прилагаются, мягко говоря, недолговечные моторы.

Япония? Там все как раз надежно, но… Дизайн продолжает оставаться чисто азиатским, а главное — в Стране восходящего солнца никак не освоят современные мультимедийные технологии. Точнее, не хотят их интегрировать в свои машины.

В итоге покупателю приходится делать непростой выбор, что для него важнее: актуальный дизайн, надежность силового агрегата или качество мультимедийной начинки.

И тут приходят они — китайцы. Скажем, у марки Chery появился суббренд Exeed, который обещает премиальное качество, современные технологии и крутую медианачинку по доступной цене. Подделка? Обман?


Вот как раз обмана здесь меньше всего! Мы прекрасно знаем, как сейчас обстоят дела с новыми автомобилями. А точнее, тот факт, что купить машину по рекомендованной розничной цене просто невозможно!

Вот пример. Один солидный рамный внедорожник официально должен стоить от 6 до 8 миллионов рублей. Но официальные дилеры не стесняются отступать от рекомендованных розничных цен. В итоге SUV уходят клиентам по 9–10 или даже по 11–12 миллионов…

У китайцев — другая история. Им поручено не отступать от прайса. В итоге большой семиместный кроссовер Exeed VX реально купить за 3 300 000! По нынешним временам — почти халява.

Но стоит ли брать почти безвестного «китайца» только потому, что на нем висит привлекательный ценник? Собран VX нормально, выглядит брутально, а в списке поставщиков и разработчиков значатся сплошь именитые бренды и фамилии.

Смотрите сами:

Наконец, главный инженер проекта — Питер Маткин — больше 30 лет отпахал на компанию Jaguar! И, видимо, принес толику английского разгильдяйства на новое место работы… Потому что все Exeed VX оказались разными.

Один экземпляр из тестовой группы прекрасно проходит неровности, а другой буквально вытрясает душу. Третий радует четкой связкой мотора и коробки, а четвертый дергается и тупит…

Искренне хочется верить, что все это — нюансы первой партии машин. Ведь в целом-то проект удался! Нет, это не замена «Ауди», «Мерседесу» или «Лексусу». Но вполне себе альтернатива какому-нибудь «корейцу», за которого жадные дилеры нынче просят те же 3–4 миллиона.


Кирилл Савченко, журналист, автоэксперт:

Для меня Chery Exeed VX стал откровением, несмотря на всю настороженность к продукции китайского автопрома. За 4 тысячи километров пробега на полноприводном кроссовере — максимум удовольствия и ни одной серьезной претензии.

Среди знаковых плюсов — огромный салон для семерых человек, видимое качество его сборки, комфорт и функциональность. Уровень и работоспособность электронного и технического оснащения соответствуют самым современным требованиям. 249-сильный бензиновый двигатель со средним расходом около 10 л / 100 км в паре с семиступенчатой преселективной коробкой передач с двумя сцеплениями практически не слышен даже на высоких оборотах. На мой взгляд, все эти качества делают Exeed VX одним из лучших автомобилей для семейных путешествий.

Тем не менее говорить о премиальности модели я бы не спешил. Есть некоторые просчеты с материалами отделки салона, дизайнерскими решениями, но это по большому счету вкусовщина. А вот отсутствие хоть каких-либо возможностей корректировать работу муфтового полного привода, даже на уровне фиксированных предустановок, не лучшее решение.

Пока же непонятна надежность модели и ее последующая ликвидность. Потому заявленная цена выглядит несколько поспешным решением, которое не может быть оправдано одной лишь ситуацией на рынке.


Сергей Захаров, автомобильный обозреватель (3axapoV):

Огромный семиместный кроссовер с полным приводом и внушительным списком опций. Он может составить конкуренцию не только китайским премиальным маркам, с которыми, собственно, и должен сравниваться Exeed VX, но и подвинуть в продажах подходящие по стоимости автомобили сегмента SUV.

Ложкой дегтя может стать российское законодательство, которое легким взмахом пера причислит модель VX к люксовому сегменту по налоговой ставке, ибо цена начинается за рубежом в 3 000 000 рублей. А конкретно топовая версия оценивается 3 600 000 рублей. И тут важны не те почти 2000 рублей сверху, а сам факт в принципе. Однако я не сомневаюсь, что будущие владельцы не пожалеют о взносах на развитие ФНС, ибо они получают комфортный автомобиль, с нормальными техническими характеристиками и третьим рядом кресел, в которые действительно получится сесть (но не всем).

Под капотом — двухлитровая турбочетверка на 249 лошадиных сил. За трансмиссию отвечает робот Getrag с двумя сцеплениями. И все это вкупе дает неплохую динамику такому огромному кораблю (длина автомобиля 4,97 м). Похвалить можно и подвеску за ее всеядность, особенно на загруженном автомобиле. С одним лишь водителем нет такого наслаждения от собранности, но стоит посадить пару человек назад, как VX начнет удивлять в хорошем смысле.

А вот рулевое управление должно быть только Sport, благо все это регулируется в настройках и нет необходимости всегда быть спортивным ради более тяжелого руля. В режиме «комфорт» удобно только парковаться, но езда по трассе, да еще и колеей напоминает выражение «поймай меня, если сможешь». Вообще, меню автомобиля довольно обширное и настраивается очень многое. Тот случай, когда машину можно подогнать под свои желания. Нельзя только отключить функцию об отсутствии ключа в заведенном авто.


Ко многому уже нет никаких вопросов, как это было несколько лет назад. Есть полный привод, и он работает. Но для чего он нужен? Явно не преодолевать раскисшее поле по весне. Есть и куча всяких помощников и ассистентов, например русифицированный голосовой помощник. Раньше перевод меню был не всегда нормальным, а тут машина говорит и подсказывает на русском языке. Более того, еще и управляет некоторыми функциями авто.

Но есть над чем работать в плане софта, так как он часто активируется без видимых на то причин. Например, при прослушивании «Любэ» реагирует то ли на «поле», то ли «с конем», то ли «на поле с конем». Я утрирую, но примерно так и было раз 10! Необходимы доработки программной части и в других моментах, таких как возврат «домой» из меню климата заднего ряда. На тестовом авто не было навигации, хотя она, в принципе, есть. Такой каламбур вроде и веселит, но при покупке ты оцениваешь весь функционал, ведь тебе не говорят, что ты можешь заплатить на 100 тысяч меньше, а когда доделаем, доплатишь остальное. Однако, как показывает покупательский опыт, китайцы не заставили долго ждать своих клиентов и уже запустили приложение в нормальном режиме.

Что еще стоит доработать, так это тормозную систему. Негоже такому классному автомобилю так вяло тормозить. Машина остановится, но весь вопрос — в эффективности этого процесса. Приходится вжимать педаль все глубже и глубже, чтобы достичь нужного результата. В общем, поле для работы есть, и оно огромно, благо что все эти оплошности можно поправить с обновлением системы. А что отдельно радует, так это реакция офиса Chery на сообщения. Они не ждут смены поколения или рестайлинга модели. Произошло несколько случаев по стране, значит, это неслучайный баг, и вся информация уходит в Китай для разработки «заплатки». Упрекать в этом именно производителей из Поднебесной было бы глупо, потому что все, абсолютно все допускают ошибки с выпуском новой модели на рынок. Разница лишь в реакции на исправления.  


Григорий Погосян, обозреватель ko.ru:

Коллеги рассказали об этой машине весьма подробно. Мне же традиционно осталось придираться к мелочам. Но ведь известно, что дьявол — в деталях.

Ручки над головой водителя очень не хватает. Далеко не все люди смогут взобраться на сиденье со столь высокой посадкой.

Переключатель передач, конечно, стилизован под магический кристалл. Зачем?.. И хлипко выглядит.

С зимней резиной в пресс-парке явно не угадали. Вела себя машина как корова на льду.

Кто-то из особо впечатлительных заметил про дизайн: спереди похожа на «Рейнж», сзади — а «Прадо». Однако, если не гонять и вести себя аккуратно, то можно ехать!.. Да и стоит в 2–3 раза дешевле. Хотя все равно много…

И еще достаточно странный выкрутас: мой левый ботинок цеплялся рантом за стык обшивки салона и напольного покрытия и застревал! Возможно, виновата обувь. Но такого не должно быть никак и никогда независимо от ботинок водителя, согласитесь?!