Chery Tiggo 8 Pro: китайский дракон прибавил в инновациях

Из всех моделей Chery, когда-либо привозимых в Россию, только Tiggo и остается на слуху. Его популярность изначально обеспечивали удивительно низкая для кроссовера цена и некая схожесть с японским собратом по классу. Но последние обновления давно знакомой модели вызвали заметное удивление даже у видавших виды журналистов.

Протестировать обновленную версию Chery Tiggo 8 Pro удалось в ходе необычного квеста, организованного «Автомобилем года в России» и собравшего сливки автомобильных экспертов. Двадцать четыре представителя автомобильных СМИ и отраслевых экспертов приняли участие в 400-километровом заезде. А на нескольких остановках нас ожидала плотная программа конкурсов и викторин (пришлось выполнить более десятка заданий, по большей части связанных с тестированием и эксплуатацией автомобиля).

«Когда в автомобильном квесте принимают участие маститые журналисты, ежедневная аудитория изданий которых превышает 2,5 миллиона читателей, в экипажах складывается особенная атмосфера профессионального драйва. И каждое задание, каждый элемент квеста проходит на кураже и позволяет получить эмоции увлекательного путешествия на первоклассных автомобилях», — отметил председатель Оргкомитета премии «Автомобиль года в России» Владимир Безукладников.


По итогам всех конкурсов победителем стал экипаж с ярким названием «Утка по-пекински». Да и как они могли не выиграть, если в составе — автоэксперт Игорь Моржаретто (с которым я играл в футбол на Северном полюсе в 1995 году!), представляющая видеоблог «Машинный мир» многократный призёр чемпионата России по автогонкам Татьяна Елисеева, Алексей Вожаков («5 колесо») и Егор Васильев («Эхо Москвы»).

Но вернемся, собственно, к китайским драконам. В прошлом Chery всегда доставалось и от потребителей, и от журналистов за недопиленную электронику и слабую безопасность автомобилей. Обновленная версия Tiggo 8 Pro оснащена совершенно иным пакетом безопасности.

Светодиодная оптика по кругу, масса всевозможных, притаившихся датчиков, камеры... Систему кругового обзора 360 стоит отметить особо — над ней поработали на совесть. Есть разные режимы обзора, и все это очень похоже на захватывающую компьютерную игру.

На панелях задних дверей обнаружились едва заметные индикаторы. Они активируются при открытии, в случае если датчики (DOW) определят, что параллельно кроссоверу есть движущийся объект. То есть выход пассажиров будет максимально безопасным.


Невиданный для многих «китайцев» активный круиз-контроль, в лучших традициях мирового автопрома, комплекс различных систем, который влияют не только на удобство управления автомобилем, но и на безопасность.

Обычно система удержания автомобиля в центре полосы (это на наших-то дорогах с их зачастую волюнтаристской разметкой) и навязчивый контроль с попыткой резкого подруливания в случае ее покидания без включенного поворотника — это стандартный повод для раздражения. Но в Tiggo8 Pro алгоритмы предупреждения о покидании полосы (LDW) и работа ассистента удержания в полосе (LKA) куда более мягкие — они ненавязчивы, с весьма тонкой настройкой. Впрочем, учитывая частые перестроения и встречающуюся временную ремонтную разметку, я предпочитаю их отключить.

А вот адаптивный круиз-контроль (ААС) — совершенно не лишний, особенно на длинных перегонах. Выставленную дистанцию автомобиль держит четко, в случае торможения впереди идущего автомобиля исправно подтормаживает, не допуская неконтролируемого сближения.


Еще одна фишка — система предупреждения о фронтальном столкновении (FCW). Если кроссовер быстро приближается к идущей впереди машине, на дисплее приборки оживляется пиктограмма и раздается звуковой сигнал. А при необходимости подключается система автономного экстренного торможения (AEB).

Сильное впечатление произвел «пробочный» круиз-контроль (TJA/ICA). Опять же, технически непростое решение, позволяющее двигаться на малых скоростях с остановками и соблюдением минимальной дистанции, пригодится жителям мегаполисов.

Автомобиль исправно считывает знаки ограничения скорости и отображает их на приборке (SLA), что очень ценно, автоматически меняет дальний свет на ближний посредством системы (IHC), предупреждает о возможном боковом столкновении при выезде задним ходом со двора (RCTA).

С точки зрения движения впечатления двоякие. С турбомотором F4J16 объемом 1,6 л и мощностью 186 л.с. разгон не молниеносный — автомобиль все же тяжелый, хотя и выглядит бодрячком. По ощущениям, мощности будет маловато, если помимо четверых мужчин в автомобиле будет еще и 100 килограмм багажа.


Первое, за что зацепился взгляд в интерьере — кресла. Кожа понравилась; не то чтобы я поверил, что это не кожзам, но получилось неплохо. Гораздо больше похоже на кожу, чем у некоторых брендов, которые традиционно относят к более престижным. Обивка мягкая и на ощупь приятная.

Формат тест-драйва в команде из четырех журналистов дал возможность посидеть за рулем, позади и на третьем ряду. В салоне достаточно удобные кресла спереди, простор на втором ряду вполне приличный, раскладной третий.

Во втором ряду пространства чуть меньше. Задние кресла — это bucket seats, то есть рассчитаны на двух человек. Можно долго ехать втроем людям средней комплекции. Когда к нашему экипажу присоединился пятый — оператор — и начал вертеться, снимая происходящее в салоне, дискомфорта не обнаружилось. Места для ног достаточно, даже если придвинуть задний ряд вплотную к передним. Это позволяет трансформировать салон в семиместный. Спинка излишне плоская, жестковата и не регулируется.


Эргономика в обновленной версии поднялась до уровня именитых производители из Европы, Японии и Кореи. Три крупных цифровых панели — практически всё управление системами автомобиля происходит с них. Разве что несколько кнопок и джойстик управления роботизированной 7-ступенчатой АКП с двумя сцеплениями разместили на довольно массивном центральном тоннеле.

При этом вопросы к технологичному оснащению интерьера есть. Впереди, как уже было сказано — три экрана. Сенсорный с диагональю 10,25 — на передней панели. Второй, семидюймовый — в панели приборов. Третий, с диагональю восемь дюймов, расположен в передней консоли и служит для управления различными системами. Но его с успехом заменила бы обычная сенсорная панель, которая, кстати, стоит на консоли в других версиях Tiggo. Но целых три экрана впереди и ни одного сзади — это как-то несправедливо!

Пассажиры на задних сиденьях вообще сильно обделены: например, у них всего один разъем USB на двоих. Впереди разъемов два, хотя расположены они неудобно — ниже колена, в пустотелой середине консоли. И вообще производитель стимулирует отказаться от слишком дешевых смартфонов (а заодно и от проводов), устанавливая беспроводную зарядку.


Стоимость «дракона», в целом, небольшая: Chery Tiggo 8 Pro в комплектации Ultimate и предыдущей, Dreamline — в районе 2,5 миллионов рублей. Однако, это самые максимально оснащенные машины. Если покупателю нет необходимости пользоваться многочисленными электронными помощниками и смотреть на облака сквозь огромную панорамную крышу, то можно ограничиться суммой в 2 миллиона 140 тысяч рублей.

Похоже, что сегодня покупка китайского кроссовера уже не компромисс. А осознанный выбор людей, которые не готовы переплачивать на удобство и комфорт, и хорошо понимают, что именно им нужно от конкретного автомобиля.