CHERYEXEED TXL: Новый бренд на рынке. Made in China
Дочерняя компания китайского производителя Chery — Exeed — дебютировала на автомобильном салоне во Франкфурте в 2017 году. И уже к 2021 году модель TXL подверглась рестайлингу.
Сейчас имеем переработанный бампер с сеткой, образованной горизонтальными полосами в цвете кузова. Кроме того, рестайлинговые светодиодные дневные ходовые огни расположены вертикально, а переработанный воздухозаборник расположен внизу. Задняя часть получила отремонтированные дефлекторы, переработанные крылья и незначительные изменения внутренней части задних фонарей. Внутренние изменения включают в себя переработанный IP с цифровыми экранами как на приборной панели, так и на мультимедийной центральной консоли, интегрированной в единый блок.
Механически подтяжка лица Exeed TXL по-прежнему использует ту же силовую установку, что и модель pre-facelift. Мощность кроссовера составляет 1,6-литровый бензиновый двигатель с прямым впрыском, способный выдавать 187 л. с. мощности и 28 кгс крутящего момента. Коробка передач представляет собой автоматизированную семиступенчатую коробку передач с двойным сцеплением. Стоимость начинается от 2 млн руб. Топовая комплектация — 2,5 млн руб.
Автомобиль получился неоднозначным, в связи с чем наша редакция попросила высказать свое мнение коллег по цеху.
Елена Лисовская, автообозреватель Бизнес FM, автор проекта «Лиса Рулит»:
— Сегодня мы наблюдаем знаковое событие: рождение нового бренда. Немного удивлена, что на кузове авто присутствует название CHERY, ведь китайский производитель создал новую марку — EXEED, являющуюся премиальным подразделением самого Чери (по аналогии Тойота — Лексус, Ниссан — Инфинити). И если бы лет 20 назад мне сказали, что «китайцы» будут такими — я бы сильно удивилась.
Начну сразу с того, что мне не нравится — это «говорливость», которая, мне кажется, не очень вяжется с премиальностью. Плюс, когда отходишь от авто, оно пищит. Если, например, выносите из тачки спящего ребенка — этот звук может его разбудить.
Под капотом здесь турбированный мотор 1,6 л с непосредственным впрыском, GDI, 186 л/с. Единственная возможная комплектация, которая также ставится на Chery Tiggo 8 в Поднебесной. В нашей стране он появился впервые.
Рассматривая движок, вспоминаещь времена, когда раньше на подкапотное пространство и салон китайских машин «без слез не взглянешь». Складывалось ощущение, что их делали «на коленке» ребята, не имеющие отношения к автозаводу. Сейчас такого нет, у китайцев полно денег, и они умело вкладывают их, нанимая крутых дизайнеров и инженеров.
Плюс теперь у них есть возможность ставить на свои тачки агрегаты известнейших мировых производителей. Здесь, например, система полного привода, муфта BorgWarner, робот Getrag, вся электроника и система безопасности Bosch. Поэтому и машинки у них поучаются лучше, но и дороже. Кстати, мотор, говорят, свой.
Хороших продаж я этой машине не предрекаю, поскольку в этом ценовом сегменте много конкурентов. Но очевидно, что китайцы стали делать нормальные авто и стали за них брать деньги. Единственный плюс в стоимости — это то, что они часто выдумывают различные акции, снижающие ценник.
Автомобильный обозреватель Сергей Захаров (3axapoV)
— Сегодня чуть ли не каждый производитель хочет занять место в разделе «премиум». Однако не все стараются сделать так, чтобы эту классификацию им присвоили не маркетологи, а пользователи. Ведь, по сути, можно любой автомобиль обозвать люксовым, просто потому что ему назначили ценник в 2,5 млн. рублей, в салоне есть мягкие материалы, кожа на сиденьях, ну и богатый набор опций. И неважно как это все работает. Видимо, именно так и посчитали в Chery, выпуская на рынок свою новинку, которую назвали премиальной — CheryExeed TXL.
Я неделю тестировал этот кроссовер и пытался понять, чем он лучше других, в частности других «Чери». Итоги теста противоречили рекламе, в которой кроссоверу дают хорошие оценки, и чаша с минусами перевесила. Например, резкий шум на трассе где-то в передней части машины. В городе его не услышишь, но вот при определенном ветре на шоссе, слух уловит резкие и громкие шуршащие звуки, напоминающие застрявшую коробку под днищем. Коробки, естественно, там не будет, но все остальное в полном комплекте. Как и редкие постукивания в районе правого переднего колеса. В общем, и так с шумоизоляцией не все гладко, так еще и посторонние звуки досаждают.
А опции — это же вообще что-то невероятное. Говорят, машина может сама парковаться, но не стоит доверять ей свои деньги. Ведь в случае ДТП, которых у меня могло быть три в течение каких-то 5 минут, виновным был бы я, а не производитель или настройщик софта. Или вот: память водительского кресла. Мало того, что управление убрали в недра мультимедийной системы, так еще и положение свое не всегда можно было достать из настроек. 9 раз из 10 мне выдавало совершенно не то, что я внес в систему.
А подогрев ветрового стекла? Нити есть, но как их нагреть, неужели силой мысли? Как потом оказалось, обогрев «посажен» на ту же кнопку, что и принудительный обдув. Однако я пробовал различные варианты, но ледок так и не подтаял на стекле. Было бы более верным, обозначить эту функцию на кнопке, а не играть с клиентами в «угадайку».
Камеры кругового обзора посредственные, ночью просто «кашу» транслируют. Подогрев передних кресел без спины, вентиляции нет, ассистентов удерживающих машину в полосе тоже нет. Не говоря уже о каких-то подруливаниях.
Что касается динамики, то и тут не все так гладко. Разгон от 0 до 100 км/ч дается за 9,6 сек. Но в жизни мы обгоняем не с 0, а как раз где-то с 80 — 100 км/ч. И при обгонах лучше быть уверенным на 500%, что все пройдет гладко. К примеру, обгонять разом пару фур на трассе совсем непросто и лучше несколько раз подумать, насколько этот маневр необходим прямо сейчас. Вдруг они уступят или остановятся перекусить, тогда и проедешь с лицом победителя.
Из хорошего отмечу работу полного привода, который выдержал длительное нахождение в песчаном карьере. И под нагрузкой взбирался в песчаные горки, и пролезал, провалившись в песок глубиной в 1/3 колеса. С выключенной стабилизацией выдержал все мои дрифтовые испытания. В общем, тут твердая пятерка. И торможению тоже 5, так как остановится TXL всегда. Некогда было даже потеть, насколько все быстро происходило.
Это немного странно, когда премиум продается бок о бок с обычной серией Tiggo. Еще более странно, когда надо пройти через весь автосалон, поймать на себе недовольные взгляды обычных чериводов, пока не зайдешь за ширму, где и находится вся дороговизна. То есть какого-то повышенного и улучшенного внимания к персоне, выбравшей CheryExeed не будет, это надо понимать.
Алексей Vayzunoff, автоблогер:
— Автомобиль выглядит свежо и привлекательно, пользуется уверенным интересом как у автомобилистов, так и педастрианов. Получился очень красивый кузов, не похожий на конкурентов, спереди-то уж точно. Дизайн крутой, и как давно поняли маркетологи, именно на него в первую очередь клюют. Передняя решетка радиатора идет от самого бампера и до капота, и создается впечатление что общая площадь решетки даже больше площади бампера, настолько она массивна и величественна. Светодиодная оптика идеально вливается в этот образ и несмотря на свои скромные размеры, превосходно освещает дорогу.
Багажник приятных размеров, для любителей арифметики назову цифру в 460 литров, поместится абсолютно все, что надо перевезти в обычной жизни.
Есть вопросы к металлу. Простукивая кузов по всему периметру, не смог обнаружить шумо-виброизоляционных материалов, везде голый кузов. А крыша в районе багажника вообще играет, как будто там несколько слоев фольги. Панорамная крыша не функциональна, но зато дарит позитив задним пассажирам. Назад удобная посадка, дверь открывается на широкий угол и к тому же полностью прикрывает порог, так что внутренняя часть всегда чистая и можно не бояться испачкать одежду. Сзади нет климата, только пара USB, урезанный бардачок и изофикс для детских сидений.
Запас хода скромный, всего лишь 400 километров, и это в усреднённом режиме с городским трафиком и пробками, и на магистрали с разрешенной максимально-допустимой скоростью. Возможно будет чуть больше, но не существенно, хотя может автомобиль еще проходит обкатку, на момент теста автомобиль прошел меньше 5.000 километров. Топливный бак около 50 литров и производитель разрешает использовать 92-ой бензин, что может в дальнейшем сказаться не самым лучшим образом на турбо-моторе. 185 лошадок вполне хватит как в городе, так и на трассе. Руль пустой и очень легкий, что идеально для парковки, но сомнительно на скоростях выше 60 км/ч.
На бездорожье не выезжал, как бы не люблю, но по паре размокших грунтовых дорожек прокатился. Молодцы, что некоторые элементы взяли у профи в своем деле, так система полного привода — от Borg Warner. Привод автоматически переключается между передним и полным, в зависимости от состояния дороги, и распределяет крутящий момент наилучшим образом между колесами переднего и заднего моста. Но спустя 10 минут движения и преодоления небольшой лужи с минимальной пробуксовкой на приборной панели выскочило предупреждение о перегреве коробки. Как вы понимаете, это была обычная сельская дорога, по которой проедет любой диванный эксперт на своей переднеприводной девятке накатом.
В общем вопросов к новинке много, паркетник визуально выглядит на твердую пятерку, а вот садишься внутрь и появляются вопросы. Выезжаешь на дорогу — тебя уже грызет червячок сомнений, за что здесь просят столь серьезную сумму, за которую можно купить практически любой среднеразмерный паркетник с корейской, японской и даже немецкой родословной.
Евгений Васин, обозреватель портала АвтоВзгляд:
— Еще вчера весь подлунный мир хихикал над китайскими «Амулетами» и «Атаками», которые выглядели словно салат из японских и европейских инженерных решений, плохо понимающих или вовсе не дружащих между собой. Оно не работало, не ехало да и выглядело, честно говоря, паршиво. Бездумное копирование и воровство технологий сначала сменилось покупкой прав, а потом и компаний, эти технологии производящих. Сегодня же промышленность Поднебесной делает автомобили, фактически на равных конкурирующие с маститыми японцами и амбициозными корейцами. Конкурирующие не «на бумаге», как это часто бывает, а вполне себе в условиях рынка.
Как же такое возможно? Да очень просто: японцы тратят на инновацию пять лет, корейцы всего год, а китайцы — месяц. И даже дизайн не пострадает, ведь сегодня за него отвечают не «доморощенные таланты», а самые именитые студии со всего мира. У китайцев есть деньги, и они их успешно тратят на себя. И вот результат: за пару десятилетий их машины вышли «в люди» и сделали это красиво. Скорость принятия решений и переход с макета на конвейер привела к тому, что современный китайский автомобиль куда больше отвечает требованиям водителя и автовладельца, чем все его конкуренты!
Взгляните на новый Cheryexeed TXL: стильный внешний вид, недурственные характеристики, богатая отделка салона и самые именитые поставщики комплектующих — BorgWarner, Bosch, Hella — как залог надежности. Турбомотор, современная трансмиссия о двух педалях, ворох экранов, камер и портов для подзарядки. Это ли не любовь с первого взгляда? В дилерском центре Cheryexeed TXL выглядит сногсшибательно, а магия медленно развеется лишь при тесном знакомстве.
Чего уж там, косметика способна на чудеса преображения: из-за малого объема у турбомотора не хватает сил на такую тяжелую и большую машину. Большую, но с крошечным багажником и намертво зафиксированной спинкой заднего дивана. Начинаешь крутить обороты — начинаешь глохнуть от нехватки шумоизоляции, а полный привод не справляется с обильным снегопадом даже в городском дворе.
Автомобиль вроде как семейный, но подогрева заднего дивана, как и подогрева руля, у него не нашлось. Как, впрочем, и функции контроля мертвых зон. Бортовой компьютер, конечно, есть, но он не в состоянии справиться даже с расчетом реального расхода топлива. В «Иксиде» так много электроники, но действительно нужных опций не хватает.
Придираюсь, скажете? Что ж, возможно, но как иначе быть с машиной, которая в минимальной комплектации стоит 2 250 000 рублей?
Есть и еще одна мыслишка, которая неминуемо возникает в голове при словосочетании «китайская машина». Обратная сторона чудовищной скорости развития и роста производителей из Поднебесной — жизненный цикл бренда. Они появляются и развиваются мгновенно, но исчезают столь же молниеносно. Еще пару лет назад Lifan был флагманом китайского автомобилестроения в России, продавал чуть ли не половину машин под грифом «made in China», занимался локальной сборкой в Черкесске и дышал полной грудью. Где сейчас Lifan? А нет такого автомобильного бренда более. А все владельцы «лифанов» в один миг стали обладателями «вечных» автомобилей — их теперь крайне сложно продать.
Вообще CHERYEXEED TXL — машина очень интересная. И это уже не первая попытка китайского автопрома выйти в премиум класс. Но пока, хочется надеяться, что основными покупателями этой машины в России будут представители китайских компаний. Они и будут патриотично ездить на своем премиум классе. Как когда-то корейцы в России ездили только на своих автомобилях. А потом всех победили и завоевали рынок... Так что, как говорится, «будем посмотреть».
И, конечно, помогали нам пережить московские пробки, не уснуть за рулем, быть бодрыми и внимательными несколько вдохов кислородной смеси от www.prana.moscow