Четкий «Силуэт»

06.09.200400:00

Московское «Мотор Шоу-2004» дает российскому автопрому шанс представить свою продукцию в выигрышном свете, без сравнений с дорогими иномарками: иностранные компании выставляют свою продукцию в Москве только по нечетным годам.

 

В полной мере шансом смог воспользоваться лишь АвтоВАЗ. Его экспозиция в Выставочном центре на Красной Пресне оказалась самой представительной и интересной. Впрочем, сегодня у крупнейшего российского производителя автомобилей нет причин бояться сравнений: его доля на рынке, несмотря на активное наступление иномарок, уверенно растет.

В отличие от прошлых лет, когда выставочные экземпляры АвтоВАЗа зачастую оказывались не более чем макетами без будущего, нынешняя экспозиция  автозавода вполне реальна и перспективна. Это доказывает, например, развитие проекта 2170 – автомобиля, который должен сменить на конвейере модели «десятого» семейства.

В этом году бездушное цифровое обозначение сменили на вполне благозвучное имя – Lada Priora. Публике помимо доработанного прошлогоднего седана был впервые показан и хэтчбек. Автомобили этого семейства, судя по размерам, уровню оснащения и солидному дизайну, займут верхнюю строчку в модельном ряду АвтоВАЗа.

Длина Priora составляет 4210 мм, она оснащается 1,6-литровым двигателем мощностью 89 л.с. Новый мотор отвечает экологическим нормам Евро-3. Внешне новинка выглядит весьма современно, но при этом не «новомодно». Такой вневременной классический дизайн оставляет надежду на то, что к моменту выхода в свет внешний вид Priora останется вполне актуальным.

Lada Kalina выставлялась на автосалоне уже не в качестве перспективного проекта, а как реальный автомобиль. C 18 ноября этого года Kalina будет выпускаться в трех версиях кузова – седан, хэтчбек и универсал. Базовая версия будет оснащена двигателем объемом 1,6 л мощностью 85 л.с., который сможет разогнать машину до 180 км/ч. Средний расход топлива составит 6 – 6,5 л на 100 км. В базовую комплектацию войдут подушка безопасности водителя и электрический усилитель руля. Дополнительно на машину можно будет поставить АБС и кондиционер.

По словам председателя совета директоров АвтоВАЗа Владимира Каданникова, стоимость Kalina в базовой комплектации составит от $7000 до $7500. В продажу автомобиль поступит в начале 2005 года. АвтоВАЗ планирует производить до 220 000 Kalina в год.

Среди других интересных новинок на стенде АвтоВАЗа: концепт автомобиля класса С на полностью новой платформе. Пробный шар запущен, чтобы оценить реакцию специалистов и публики. «Силуэт» (так называется концепт-кар) выполнен в классической, спокойной манере. Показалось, что это современное развитие стиля New Edge, который в середине 1990-х годов ввел в моду Ford. Возможно, такой дизайн станет фирменным для моделей АвтоВАЗа ближайшего десятилетия.

Новости от второго по величине российского производителя автомобилей – ГАЗа – интересны в большей степени транспортным компаниям. На «Мотор Шоу» было объявлено, что с января 2005 года планируется начать крупносерийный выпуск автомобилей «Валдай» (ГАЗ-3310). Эти среднетоннажные городские грузовики сочетают в себе маневренность, низкую погрузочную высоту и грузоподъемность до 4 тонн. По сравнению с предыдущими моделями среднетоннажных грузовиков – поколения автомобилей ГАЗ-53 – «Валдай» обеспечивает водителю и пассажирам более высокий, сопоставимый с «Газелью», уровень комфорта.

Главным достижением «Иж-Авто» стал выпуск на мощностях предприятия корейских автомобилей Kia Spectra. Пока сборка машин ведется по технологии CKD – Spectra «дособирается» из уже скомпонованных узлов, однако в 2005 году предприятие планирует начать самостоятельную сварку и окраску кузовов. Сейчас автомобиль Kia Spectra российской сборки обойдется в $12 000 – 13 000, но за счет локализации производства базовую стоимость вероятно удастся снизить до $10 500 – 11 000. В 2005 году «Иж-Авто» изготовит 8000 Kia Spectra, в 2006-м – 25 000, а в 2007-м выйдут на проектную мощность 40 000 автомобилей.

Как заявил генеральный директор ОАО «Иж-Авто» Михаил Добындо, в планы предприятия на ближайшие несколько лет входит глубокий рестайлинг модельного ряда «Иж-Ода». Было обещано также, что в 2005 году начнется производство полноприводных универсалов «Иж-Фабула».