Top.Mail.Ru
архив

Чьи локомотивы лучше?

15.11.200400:00

Канадский концерн Bombardier на минувшей неделе поставил ОАО «РЖД» перед выбором: либо выплатить неустойку в размере $30 млн за сорванный контракт, либо заключить еще одно соглашение на покупку новых электровозов. Железнодорожники не приняли ультиматум и отказались отвечать по договору, заключенному еще в 1997 году предшественником «РЖД» – Министерством путей сообщения.

Напомним, согласно документу, МПС обязалось закупить у Bombardier 21 комплект оборудования для производства электровозов на Новочеркасском электровозостроительном заводе. Сумма контракта составляла около $57 млн.

Впоследствии, собрав всего один локомотив, в «РЖД» решили заморозить договор с канадцами. Bombardier же не согласился с таким поворотом событий. Концерн уведомил российскую компанию о том, что он подает иск в арбитражный институт Торговой палаты Стокгольма, чтобы заставить «РЖД» выплатить компенсацию за невыполненный проект. Однако в российской компании заявляют, что до сих пор к ним не поступило из арбитража уведомление о том, что дело принято к рассмотрению. Без этой бумаги угрозы считают пустым звуком.

К тому же, как заявил вице-президент компании Сергей Пегов, «РЖД» не считает себя правопреемником МПС по контракту с Bombardier. Пока канадцы пытаются вернуть себе заказы железнодорожников, глава «РЖД» Геннадий Фадеев на днях подписал с немецкой компанией Siemens протокол о намерениях по разработке и производству скоростного электропоезда.

 

Еще по теме