Top.Mail.Ru
архив

Чисто спортивный интерес

Телевидение ускоренными темпами воплощает в жизнь волю президента. Министр печати Михаил Лесин, видимо, с целью реабилитации часто вызывающей нарекания Владимира Путина отрасли подготовил ему подарок к Дню независимости. 12 июня начнет вещание федеральный круглосуточный канал «Спорт», о необходимости создания которого президент России заявил в январе этого года.

В первое время передачи канала можно будет смотреть в Москве на 25-метровой частоте, лицензия на которую принадлежит русскоязычному Euronews (входит в структуру ВГТРК). Затем «Спорту» будет выделена своя частота, а сигнал будет распространяться на всю Россию. На это уйдет время – как минимум год. Запуск круглосуточного новостного телеканала Euronews, соответственно, пока откладывается.

На пресс-конференции, посвященной созданию «Спорта», чаще всего звучали слова «государство», «президент» и «социально значимый». А вот на вопросы о том, кто и как будет финансировать этот дорогостоящий проект, его создатели – мэр Москвы Юрий Лужков, председатель Госкомспорта Вячеслав Фетисов и глава ВГТРК Олег Добродеев – отвечали более чем уклончиво. Особо подчеркивалось, что государство к созданию канала отношения не имеет, и это несмотря на то, что непосредственными участниками проекта являются Госкомспорт (в лице общественной организации «Спортивная Россия»), московское правительство, ВГТРК и два государственных банка – Внешэкономбанк и Сбербанк. Еще одним учредителем канала может стать «НТВ-плюс Спорт». По крайней мере, его директор Алексей Бурков будет включен в состав руководителей нового проекта. Окончательно доли между учредителями еще не распределены.

Аналитики считают, что запуск канала обойдется в $50 млн – $80 млн. Основная часть расходов пойдет на трансляцию спортивных мероприятий (права на показ чемпионата Европы по футболу стоят не менее $15 млн). Тут у «Спорта» есть даже некоторое преимущество: являясь членом Европейского вещательного союза, ВГТРК имеет право на первоочередную покупку трансляции многих международных спортивных мероприятий.

Юрий Лужков считает, что канал сразу привлечет внимание рекламодателей и «очень быстро» выйдет на самоокупаемость. Сергей Васильев, гендиректор «Видео Интернешнл» (именно эта компания будет продавать рекламное время «Спорта»), настроен менее оптимистично: «Создание федерального канала, несмотря на его привлекательность для рекламодателей, требует долгосрочных инвестиций. «Спорт» выйдет на самоокупаемость в лучшем случае через три года». По словам Васильева, существующий спортивный канал 7ТВ (его рекламные возможности также реализует «ВИ») зарабатывает на рекламе всего $1 млн в год.

Так что «всесторонняя поддержка», которую обещал каналу Михаил Лесин, будет отнюдь не лишней. Другой вопрос: не станет ли этот проект еще одним примером неэффективного расходования государственных средств? Пусть даже не из бюджета, а со счетов государственных компаний и банков. И не отнимет ли он аудиторию, а значит, и рекламные деньги у других каналов? Тоже, кстати, государственных.

Еще по теме