Chivas Regal и Martell перейдут в новые руки
ХОТЯ алкогольный бизнес канадской Seagram официально еще не выставлен на продажу, основной круг претендентов на этот лакомый кусочек уже сформировался.
Seagram недавно продалась французской группе Vivendi, в результате чего на свет должен появиться второй по величине медиа-конгломерат в мире после AOL-Time Warner. Но французов привлекают главным образом активы канадцев в области индустрии развлечений. Общая схема сделки такова: контент от Seagram плюс каналы его распространения от Vivendi.
В этой ситуации исконный бизнес Seagram - производство спиртного - оказался ненужным балластом и вот-вот будет выставлен на продажу. Предполагаемая цена - $7 млрд.
Потенциальные покупатели уже выстроились в очередь. В портфеле Seagram такие брэнды, как виски Chivas Regal, коньяк Martell и ром Captain Morgan. К тому же Seagram владеет правами на распространение за пределами Швеции водки Absolut. В прошлом финансовом году оборот подразделения по производству спиртных напитков составил $5,11 млрд, а прибыль до уплаты налогов - $727 млн.
Одной из первых в гонку включилась британская компания Diageo (подробнее о ней читайте в рубрике Story). Недавно англичане заявили о готовности объединить усилия с французской винодельческой компанией Pernod Ricard для совместной покупки алкогольного бизнеса Seagram. До этого англичане вели аналогичные переговоры с французской же компанией Bacardi, но, как говорят осведомленные лица, предложение Pernod оказалось лучше.
"Бизнес Seagram стал бы логичным продолжением нашего решения сконцентрироваться на производстве алкогольных напитков", - заявил один из руководителей Diageo в интервью Reuters.
Альянс Diageo и Pernod серьезно подрывает шансы другого гиганта пищевой промышленности - британской группы Allied Domecq, которая, судя по всему, также заинтересована в приобретении наследства Seagram. Это подтверждает и реакция рынка: после того как Diageo обнародовала свои планы о союзе с французами, ее акции поднялись в цене, а у Allied Domecq, наоборот, слегка упали. Однако Allied Domecq не собирается сдаваться. "Мы в состоянии профинансировать сделку, деньги не вопрос", - сказал по этому поводу СЕО компании Филип Боумэн. Сейчас у Allied Domecq нет собственного раскрученного водочного брэнда, так что получение прав на распространение Absolut для компании было бы внедрением в новую нишу.
Существует, однако, возможность, что эти права пожелает вернуть себе производитель Absolut - шведская компания Vin&Spirit. Ее контракт с Seagram подразумевает подобный вариант. Более того, недавно стало известно, что шведы активно подыскивают партнеров для борьбы за алкогольные активы Seagram.
Среди претендентов на алкогольное подразделение Seagram обозначилась и команда его собственных менеджеров, ведомая президентом и СЕО Стивеном Калахером. Возможно, они объединятся с семейством Бронфманов, которое управляло компанией Seagram последние 76 лет, а также с группой инвесторов из Европы. Известно, что некоторые из Бронфманов не прочь вернуть себе контроль над семейным алкогольным бизнесом. Неясно только, смогут ли они найти на это средства.
Заявил о своих претензиях и еще один участник гонки. Это относительно небольшая французская Remy Cointreau. Она не претендует на все алкогольное подразделение Seagram, но, по заявлению своего представителя, заинтересована в приобретении некоторых брэндов. Каких именно - пока неизвестно.