Top.Mail.Ru
архив

Чтение на 36 часов

Лэни Арредондо «Искусство деловой презентации» (Lani Arredonto. Business Presentation. Челябинск, издательство «Урал LMD», 1998.

Литература об умении представить публике товар, идею или себя самого присутствует в книжных магазинах в избытке. «Искусство деловой презентации» – перевод западного пособия, выпущенного издательством McGraw-Hill, – отличается от остальных своей обстоятельностью. Автор просто изложил на бумаге содержание своего учебного курса, рассчитанного на 36 часов работы с аудиторией. По замыслу Лэни Арредондо, пользуясь книгой как руководством, желающие освоить искусство презентации будут развивать эти навыки по ежедневному расписанию.

Люди сведущие могут посчитать книгу примитивной. В ней много банальностей типа «презентация – это коммуникативный процесс. Термин «процесс» определяется как серия действий. Этому термину присуща идея поступательного движения, которое приводит к конечному результату». Но помимо таких изречений в издании можно найти немало отличных советов, что в конечном итоге превращает «Искусство деловых презентаций» в прекрасное пособие для начинающих менеджеров, стремящихся избавиться от собственной серости и стать блестящей личностью.

Опытным ораторам будет достаточно просмотреть книгу по диагонали. Она создавалась для тех, кто, оказавшись в центре внимания на деловом фуршете или совещании, вдруг обнаруживает, что не может выразить вразумительно свои мысли. И мечтает превратиться в человека, способного уговорить скептически настроенных слушателей купить новый продукт или сделать крупные инвестиции. Этим и объясняется стиль книги – автор разжевывает буквально каждое понятие, поясняя необходимые этапы эффективной презентации.

Вы можете сами оценить широту раскрытия темы по названиям глав:

  • Аудиовизуальные средства подачи информации
  • Способы установления контакта с аудиторией
  • Искусство публичного выступления
  • Как с легкостью выходить из затруднительных положений
  • Выбор места проведения презентации
  • Письменные презентации
  • Как подготовиться к выступлению

«Заметность – визитная карточка успеха. Презентация – испытанное средство привлечь внимание. Цель презентации – убедить аудиторию», – пишет автор.

«Люди в аудитории запоминают обычно не более десяти процентов содержания презентации. Даже при стечении благоприятных обстоятельств и при гениальном использовании всех приемов самые эффективные презентаторы могут увеличить степень запоминаемости не более чем до 50 процентов всего объема содержания». По мнению автора, главное для выступающего – не перегружать слушателей информацией, а уметь затрагивать их интересы и выделять самые важные моменты.

Для этого подойдут – в зависимости от ситуации, аудитории и тематики выступления – личные воспоминания, анекдоты, цитаты, рисование схем и наглядная демонстрация. Один менеджер по продажам новых окон, например, включал магнитофонную запись шумов в доме – первый фрагмент записи был сделан до установки звукоизолирующих рам, второй – после. Такая презентация занимала немного времени и была более чем убедительна.

Вторая задача выступающего – парировать возражения. «Секрет быстрого парирования возражений в том, – пишет автор, – чтобы не принимать их близко к сердцу. Отвечайте тактично. Ведь ваша цель – прояснить вопрос, а не обсудить чужую точку зрения. Есть три хороших способа ответить на возражение: согласиться с ним, вернуться к проблеме еще раз и привлечь «третью сторону». Можно сослаться на «взгляд под другим углом».

Автор рекомендует завершить свое выступление неожиданным выпадом, который делает его еще более запоминающимся. Попробуем последовать его совету. Если вы не владеете навыками публичного выступления, но хотели быть получить их, книга Лэни Арредондо вам не поможет. Но прочитать ее будет полезно. И обложка хороша.

Еще по теме