Top.Mail.Ru
архив

Что изменится для регионального бизнеса?

20.09.200400:00

Владимир Скворцов, генеральный директор группы «АльфаСтрахование»:

«Крупному бизнесу в регионах станет труднее лоббировать свои интересы. Если раньше для обеспечения беспроблемной работы предприятия было достаточно сделать взнос в избирательный фонд кандидата, то теперь речь идет о лоббировании своих интересов – как экономических, так и политических – в Москве. А все это усложняет и удорожает процесс. Возрастет и давление на бизнес: вновь назначаемые главы регионов всеми силами будут стараться выполнить федеральные директивы без учета местных экономических особенностей».

 

Татьяна Каримова, генеральный директор компании ООО «Воды Боржоми»:

«В нескольких российских регионах нам стало очень тяжело конкурировать с локальными марками минеральной воды, которые поддерживают местные губернаторы. В таких условиях жесткой административной поддержки «своих» брэндов честно конкурировать очень тяжело. Можно предположить, что теоретически укрепление президентской вертикали могло бы  улучшить позиции общенациональных брэндов в регионах. Но прекратят ли новые губернаторы играть по своим правилам – большой вопрос».

 

Юлий Калоев, генеральный директор ИК «Ост Вест Групп»:

«Бизнесмены будут меньше тратить времени и денег на местные выборы, а московские инвесторы смелее пойдут в регионы».

 

Игорь Калужский, административный директор МХК «ЕвроХим»:

«Главное – не персоналии, а то, какую задачу ставит перед собой руководство региона. Если это партнерство с бизнесом с целью улучшения ситуации в регионе, то наши интересы совпадают. А таких приоритетов сейчас придерживаются все разумные руководители регионов».

 

Ангелина Долгая, вице-президент  группы компаний «Виктория»:

«Централизация власти, скорее всего, будет способствовать еще большей централизации капитала в масштабах страны. Экономическая политика губернаторов будет строиться с оглядкой на Москву в большей степени, чем раньше, и соответственно так же будет выстраиваться деятельность подчиненных губернаторам служб. Кроме того, можно предположить, что московскому капиталу облегчится выход в регионы».

 

Александр Громов, генеральный директор страховой компании «АСТО-Гарантия»:

«Бизнесу станет тяжелее, потому что он довольно сильно завязан на политику и  экономику. Губернаторы предпочтут проявлять большую услужливость по отношению к власти, а не заботиться о благополучии своего региона. Такая ситуация повлечет ухудшение экономических условий в регионах».

 

Еще по теме