Top.Mail.Ru
архив

Что лучше – свое или чужое?

18.10.200400:00

Виталий Езопов, генеральный директор ЗАО «Мастертел»:

«С одной стороны, лучше растить свое. Но здесь определяющий фактор не только деньги, но и время. Если в России нет подходящего решения, а на разработки уходит очень много времени и особенно денег, то проще и в конечном счете выгоднее купить чужое. Простой пример – российские автомобили и западные. Каждый покупатель выбирает, что ему подходит. Однажды же была программа пересадки всех чиновников на «Волги»... сейчас, наверное, у чиновников и не встретишь ни одной…»

 

Константин Ковалев, управляющий партнер компании Blackwood:

«Растить свое дороже, и не всегда это лучший выход. С другой стороны, растить свое – значит делать «под себя». Существуют виды бизнеса, где необходимо «растить» свое (взять, к примеру, вертикальную интеграцию в нефтянке, пищевой промышленности и т.д.), что потом становится основным конкурентным преимуществом. Чем больше в бизнесе индивидуальных черт, тем легче выделиться, запомниться и удержаться на рынке».

 

Сергей Анфилофьев, директор по продажам компании ROSH Telecom:

«Если говорить о России, то у нас остаются хорошие предпосылки для развития высокотехнологичных отраслей. Это в первую очередь высокий уровень и массовость высшего образования, многочисленные научные школы. Для нас подошла бы смешанная модель с участием как отечественных, так и зарубежных инвесторов. Однако нефтяная игла, на которую подсела экономика, позволяет не особо задумываться на темы hi-tech, и при этом относительно сносно существовать».

 

Еще по теме