Что нужно сделать с МПС?

16.09.200200:00

Сергей Васильев, председатель Комитета Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению:

«Создать из МПС ОАО по типу РАО «ЕЭС» или «Газпрома» – это тупиковый путь. Такие компании, как показала практика, неуправляемы. Другой путь реформы – отделить рельсы от транспорта и отдать транспортную деятельность коммерческим компаниям. Это усилит конкуренцию, но понизит безопасность перевозок. Наиболее правильный, на мой взгляд, путь – вертикальная реструктуризация железных дорог. В европейской части России можно создать несколько самостоятельных компаний».

 

Анатолий Кручинин, гендиректор ОАО «Северсталь»:

«Дороги, контроль над безопасностью, лицензирование – вот министерские функции. Они должны остаться за государством. А транспортные услуги, эксплуатация подвижного состава должны развиваться на конкурентной основе».

 

Олег Клюка, председатель совета директоров Стойленского ГОКа:

«В системе МПС до сих пор действует плановое ведение хозяйства, поэтому, когда наш комбинат работает с опережением плана, железная дорога не может обеспечить его необходимыми вагонами. Так было, например, в июле. Иногда говорят о внедрении новых технологий менеджмента в министерстве. Однако эффективность управления неразрывно связана с его прозрачностью, а такие понятия, как «прозрачность управления» и «естественная монополия», противоречат друг другу».

 

Андрей Капустин, гендиректор компании «Современные бизнес-технологии»:

«Реформа МПС уже запущена, хотя закон о реформировании прошел в Госдуме только первое чтение. Сейчас создается ОАО, которому будет передано имущество МПС. Функциями государственного регулирования и развития железнодорожного транспорта может заняться Минтранс или МПС в обновленном после реформ виде».