«Что в имени тебе моем?»
Осенью на автосалоне в Санкт-Петербурге состоится российская презентация автомобилей новой марки. Продукция корейского автопроизводителя Daewoo, попавшего под контроль американского GM, будет продаваться у нас под маркой… Chevrolet.
Для начала разберемся в «родственных связях» внутри компаний General Motors, Chevrolet и Daewoo.
Продукцию новоиспеченного производителя GM Daewoo Auto & Technology Co. будут реализовывать в России через уже существующую дилерскую сеть Chevrolet и точки продаж СП «ДжиЭм-АвтоВАЗ». Отдельную розничную сеть для американо-корейской компании решили не создавать. Российские дилеры начнут продавать четыре модели корейского производства:
– автомобиль компактного класса В, известный на европейском рынке как Daewoo Kalos, у нас станет называться Chevrolet Aveo;
– модель гольф-класса Daewoo Nubira получила на российском рынке имя Chevrolet Lacetti;
– минивэн Daewoo Tacuma в России станет продаваться как Chevrolet Rezzo;
– седан Daewoo Magnus, промежуточный между размерными классами D и E, у российских дилеров будет называться Chevrolet Evanda.
Самый, пожалуй, симпатичный автомобиль из модельного ряда GM Daewoo – Lacetti с кузовом хэтчбек к нам поставляться не будет. Маркетологи GM опасаются, что он может помешать продвижению седана Chevrolet Viva, к выпуску которого совместное предприятие «ДжиЭм-АвтоВАЗ» приступит в конце этого года. Поэтому в России планируется продавать только седан и универсал Lacetti.
Кроме того, прояснилась судьба «УзДэу» – сборочного предприятия в Узбекистане, где выпускают Daewoo Nexia и Matiz. Машинокомплекты этих автомобилей будут поставляться из Кореи в Узбекистан еще три года.
Фактически первое знакомство российских журналистов с продукций GM Daewoo произошло в Германии, под Гамбургом, где состоялась презентация универсала Chevrolet Lacetti Station Wagon.
Корейский Chevrolet оказался весьма просторным автомобилем: мало какой универсал гольф-класса может похвастаться таким вместительным багажником (1410 л). Спинка заднего дивана складывается по частям, что облегчает перевозку крупногабаритного груза. По качеству сборки салона и материалам, которые используются в отделке, корейская машина практически не уступает, например, французским автомобилям. К эргономике водительского места Lacetti придраться трудно, разве что сиденья показались излишне мягкими.
Для автомобиля предлагаются два варианта двигателя: 1,6-литровый мощностью 109 л.с. и 1,8-литровый мощностью 122 л.с. Чего не следует ожидать от этого автомобиля, так это динамики разгона и остроты в управлении. Корейский универсал – для спокойной, семейной езды. Впрочем, на высоких скоростях автомобиль держит дорогу весьма уверенно, не досаждая лишней продольной и поперечной раскачкой. Вождение Lacetti Station Wagon по автобану при скорости за 180 км/ч абсолютно не вызывало напряжения.
Как и другие корейские автомобили, универсал подкупает сочетанием цены и оснащения. В базовой комплектации: AБC, четыре подушки безопасности, кондиционер, CD-проигрыватель. В Европе такой автомобиль будет стоить около 14 000 евро. Для России цены пока не определены. Как пообещали представители GM Daewoo, они намерены вступить в прямую конкуренцию с корейскими одноклассниками Kia и Hyundai.