Чудеса техники
Российский рынок бытовой техники и электроники увеличился во II кв. 2016 г. на 14,2% по сравнению со II кв. 2015 г.
Оборот аудио- и видеотехники увеличился на 3,6% к II кв. 2015 г. Этот небольшой рост – результат влияния многих факторов, включая стабилизацию рынка, интерес покупателей к товарам с выходом в Интернет, а также рост покупок в Сети. В связи с высоким курсом иностранных валют покупателям приходится выбирать базовые модели, даже в сегменте телевизоров 4К они предпочитают панели с небольшими диагоналями.
Оборот фототехники во II кв. 2016 г. составил 4,5 млрд руб., что ниже прошлогоднего на 17,9%. Все большая часть оборота приходит из онлайн-канала. С ростом цен на фотокамеры покупатель становится все более разборчивым, особенно при выборе сложных зеркальных или беззеркальных камер в Интернете.
Если говорить о крупной бытовой технике, то ее оборот в рублях вырос на 15,4%. Этот результат достигнут благодаря продажам встроенной техники, а также активному росту онлайн-покупок. Двузначный скачок средней цены по сравнению с II кв. 2015 г на стиральные машины притормозил спрос во II кв. 2016 г.: стандартные стиральные машины становятся не по карману многим россиянам после роста цен более чем на 20%.
Оборот рынка малой бытовой техники увеличился на 10,1%, в первую очередь благодаря росту продаж в Интернете. Повлиял на результаты и процесс консолидации розницы, который наблюдается как в онлайн-канале, так и в традиционной торговле. Наиболее активно росли онлайн-продажи роботов-пылесосов и утюгов.
Стабильный спрос на новые недорогие модели ноутбуков и компьютерных планшетов наконец снизил негативный эффект, обусловленный экономическими проблемами: в сегменте достигнут рост в 3,8% по сравнению со II кв. 2015 г. Российский рынок информационных технологий остается очень чувствительным к цене. В то время как продажи ноутбуков все еще на 5% ниже прошлогоднего уровня, спрос на компьютерные планшеты с ОС Windows благодаря привлекательным ценам вырос более чем на 40%.
Телеком-сектор увеличил оборот на 33,8%. Однако онлайн-продажи все больше влияют на рынок: тогда как спрос в офлайне вырос на 4%, в онлайне этот показатель превысил 20%.
— По материалам GfK
Динамика рынка бытовой электроники в России
Сегмент |
Динамика |
Аудио-видео |
+3,6 |
Фото |
–17,9 |
Крупная бытовая техника |
+15,4 |
Малая бытовая техника |
10 |
Компьютерная техника |
+3,8 |
Телекоммуникации |
+33,8 |
Периферия и офисная техника |
+15 |