Чудесное избавление

Стоит только задуматься о чем-нибудь жизненно важном, буквально насущном, например, повесить гусеницей мысль, чтобы ползла она по древу познания и набиралась на ощупь случайного ума, или пораскинуть невод, так обязательно попадется рваный башмак, мусор, трэш. Из всех насущных вопросов меня волнуют несколько принципиально неразрешимых. Где найти время? Или: зачем люди всуе поминают Южное Бутово, когда никто из поминающих не знает даже, где оно находится – на северо-востоке Москвы или на юго-западе? Почему, если в кафе подают еду на треугольных тарелках, то десерты у них – еще ничего, салаты могут быть сносными, а вот горячие блюда – полный ненаказуемый ужас? Отчего почти все столичные арт-галереи закрываются в шесть-семь часов вечера, когда приличному человеку положено еще сидеть в офисе, в крайней случае – проводить последнюю деловую встречу в кафе с треугольными тарелками, а не разглядывать Кулика с Монро. Особенно сейчас это обидно – когда в Москве идет Первая биеннале современного искусства, действительно хорошего, современного, именно – искусства. Мир же, особенно мир искусства, создан для меня, разве не так?

Или вот еще – домотканый, рюшечный такой, русский вопрос, он меня сильно занимает последние дни. Если вдруг второму президенту РФ вдруг очень-очень захочется гамбургера, не ресторанной пародии на него, а настоящего, «макдоналдского», по 15 рублей, то как же он его получит? Послать охранника? Пока тот метнется до Тверской и обратно, в Кремль, гамбургер остынет. Самому пойти – невозможно. Во-первых, негоже действующему президенту РФ рекламировать американскую забегаловку. А во-вторых, не закрывать же Тверскую с «Макдоналдсом» на спецобслуживание. Я пока придумал только один вариант: на секретном черном лимузине подъехать на какой-нибудь южнобутовский «Макавто» и получить его прямо в бронированное окошко – свежий, сочный, с хрустящим луком, и чтобы кетчупом забрызгать черное кожаное сиденье. Люди же мы, должны уважать и любить свои маленькие, зато собственные, слабости.

Человек, который живет, как хочет, и делает, что хочет, особенно если это человек искусства, вызывает во мне приступы яростной зависти. Поскольку сейчас модно признаваться в собственных слабостях, будь то ковыряние в носу или просмотр сериала «Стервы», то я скажу, что завидую смелым и свободным людям. На той же биеннале есть один художник, объявивший затмение луны собственным произведением искусства. Очень смело, хотя не по-русски, поскольку бюджет у акции – нулевой.

Другой свободный художник, уже глубоко русский в своей, как наша национальная душа, всеохватности, всего-то за несколько месяцев изваял для МГУ Шувалова, Ломоносова, Елизавету Петровну и еще ряд памятных граждан, для Ялты – Черчилля, Сталина, Рузвельта, а для благодарных жителей неизвестно еще какого города – 11-метровую слезинку, названную «Проект «Терроризм». А еще он успевает заниматься трехмиллиардным (в долларах) «Всероссийским детским парком чудес», который будет в три раза больше Диснейленда и облагородит собой район Нижние Мневники. В интервью Зураб Церетели заявил, что все герои парка будут позаимствованы из русских сказок, а главный герой «конечно, будет один, как и Микки Маус, но он будет нашим, русским героем. И он Микки Маусу предложит: «Либо давай дружить, либо – дуэль».

На вопрос корреспондента BBC, что это за секретный русский герой – не Колобок ли? – Церетели отвечать отказался: секрет пока что. Но я догадываюсь: ни Иван-дурак, ни дед с бабкой, ни Серый волк, ни даже сам Чебурашка вызвать на дуэль Микки Мауса не смогут. Только Пушкин, только он один в ответе за все – и за не убранные ребенком игрушки, и за почему-по качану, и за то, что Путин лишен гамбургера, и за треугольные тарелки, и за остальное. Победа Пушкина в дуэли с залетным американцем станет завершением целого цикла несчастной русской истории. И мы увидим, наконец, небо в алмазах.