Чуткие органы

05.04.200400:00

Обращение бдительных граждан в «компетентные органы» в последнее время все чаще оборачивается серьезными проблемами для компаний. В конце октября 2003 года в Госсвязьнадзор РФ поступила жалоба абонента «Корбины Телеком» Владислава Акатьева. Ему не смог дозвониться партнер по бизнесу из Уфы. Госсвязьнадзор проявил удивительную чуткость к чаяниям простых граждан. Была начата внеплановая проверка «Корбины». Вскоре выяснилось, что уфимский оператор, услугами которого пользовался партнер Акатьева, отключил дозвон на федеральный код 901, используемый московскими абонентами сети стандарта DAMPS. Абонент отказался от претензий, зато в ходе проверки Госсвязьнадзор выяснил, что «Корбина Телеком» предоставляет услуги сотовой связи, не имея соответствующей лицензии. В 2003 году компания выкупила за $18 млн часть ресурсов принадлежавшей «Вымпелкому» сети DAMPS, при этом у самой «Корбины» лицензии на предоставление услуг сотовой связи нет. Московский арбитражный суд приговорил оператора к штрафу 30 000 руб. «Корбина» заявила, что в договоре с абонентами было упомянуто о предоставлении услуги совместно с «Вымпелкомом» и подала апелляцию. Как и в ситуации с «Вымпелкомом», которому несколько месяцев назад были предъявлены аналогичные обвинения (по другому поводу), главная проблема не в штрафе, а в том, что «Корбине» грозит реальная перспектива перезаключать договоры с 55 000 абонентов.