Citroen Berlingo Multispace: практичный калужский француз

Недавно прошел обновление самый успешный «каблучок» на нашем рынке — Citroen Berlingo. 

Автомобиль Он выпускается в двух основных версиях — как фургон и как пассажирский автомобиль, так что с ним можно и зарабатывать, и отдыхать. Предполагается, что он удобен как для дальних путешествий, так и для ежедневных рабочих поездок. Хотя маркетологи компании-производителя в первую очередь продвигают его как объемный, практичный автомобиль для отдыха. 

Передняя часть со светодиодными фарами, оригинальный силуэт, подчеркнутые линии бампера — это позволяет выделиться на дороге. Сдвижные боковые двери, ведущие на второй ряд сидений — очень удобно на парковках, не стукнешь соседнюю машину или стену. Дизайн направлен на функциональность и универсальность.


На нашем рынке теперь предлагается второе поколение этого популярного многоцелевого авто под заводским индексом B9. Он пережил плановый рестайлинг и в настоящее время производится в Калуге. 

Теперь у нас производят и всю линейку силовых агрегатов для Citroen Berlingo.

Приемистый турбодизель HDi 1.6 (90 л.с., 215 Нм) прекрасно тянет с низов (максимальный момент доступен почти с полутора тысяч оборотов), выдаёт достаточно мощности в рамках городских ограничений, не сдаётся и на трассе — на высшей передаче разгон продолжается.

Мотор не утомляет криком и отличается весьма скромным аппетитом. Средний расход — около 6 л/100 км. Мы попросили коллег поделится своим мнением об этом прекрасном работяге.


Татьяна Елисеева, мастер спорта международного класса по автоспорту, автоэксперт:

26 декабря 1991 года Совет Республик Верховного Совета СССР принял декларацию о прекращении существования СССР. То есть 30 лет назад наша страна вступила на капиталистический путь развития вместо социалистического…

Причем здесь автомобили? Да при том, что новому времени понадобились новые машины. Вместо больших прожорливых «зилов» и «газонов» главным хитом стала «Газель», что мгновенно сделалась главным транспортным инструментом для всего бывшего СССР.

А сейчас происходит другая революция: вместо доставки товаров до точек продаж расцвели курьерские сервисы. На дом сейчас готовы привезти все — от пачки чипсов и бутылки газировки до… Да до чего угодно!

«Некоторые заказы — это просто квест. Ты пробираешься по очень тесным улицам, которые забиты машинами, постоянно крутишь рулём и паркуешься на маленьких пятачках», — недавно рассказал мне хозяин одной службы доставки.

В его парке — только компактные фургончики с дизельными моторами и сдвижными дверьми по обоим бортам. Если говорить конкретно, то это Citroen Berlingo, притом разные — и европейской, и калужской сборки (об этом мы поговорим отдельно).


На самом деле нам фантастически повезло с этой машиной! У нас выпускают и продают не новое поколение французских «каблучков», а предыдущее. И в слове «предыдущее» нет ничего зазорного: наоборот, это гарантирует справедливую цену и проверенные решения. При этом машины родом из Калуги даже совершеннее своих родственников из Европы: у наших больше клиренс, есть металлическая защита двигателя, к бензиновому мотору можно заказать автоматическую коробку…

А вообще, Citroen Berlingo — это три «П»:

К этому прилагается удобный функциональный интерьер и… достаточно бодрая динамика — во всяком случае, у бензиновой версии. Система регулировки фаз и короткая главная передача сделали «каблук», если не «бешеной табуреткой», то вполне пригодной и для бизнеса, и для семьи инструментом для перемещения людей или грузов из точки А в точку В.

Правда, на трассовых скоростях короткая пара «задирает» обороты двигателя, что оборачивается повышенным расходом бензина. Но для экономных припасен дизель: чуть менее боевой, зато — чрезвычайно экономичный! Ездить с расходом 5-6 литров на нем вполне реально. И ездить по дорогам любого качества: не каждый кроссовер сможет похвастаться такой же энергоемкостью подвески!

Искренне надеюсь, что все эти плюсы оценят не только сервисы доставки, но и российские семьи. Даже жаль, что типичный россиянин, скорее всего, предпочтет какой-нибудь седан. Может, пора совершить революцию не только в сегменте грузоперевозок, но и в личных предпочтениях?


Михаил Калинин, шеф-редактор «Новости Автобизнеса»:

Citroёn Berlingo Multispace — автомобиль действительно от слова «мульти» и «спейс» ему подходит как нельзя лучше. Это одна из немногих совершенно четко спозиционированных моделей, и я честно не понимаю, почему за ней до сих пор не выстраиваются очереди.

А ведь такая машина, по-хорошему, нужна очень многим. И мне в том числе. Но со мной-то все ясно: я автомобильный журналист, поэтому как хороший сапожник — без сапог. А вот как без Citroёn Berlingo Multispace справляются многочисленные дачники, энергичные семьянины и прочие люди с чрезвычайно активной жизненной позицией, вот реально — не понимаю! Ведь он разом решает уйму очень распространенных и довольно хлопотных житейских задач. Причем ключевое здесь именно «разом» — за счет универсального сочетания вместительного багажного отделения и комфортного салона.

Добавьте сюда экономичный и вполне динамичный дизельный двигатель, помножьте все это на французское изящество — и вы получите если не автомобиль-мечту, то уж точно преданного помощника во всех ваших начинаниях и свершениях.