Citroën C5 Aircross: прогрессивный француз
Новый Citroёn C5 Aircross, предоставленный нашей редакции на тест-драйв, приятно удивил. Автомобиль, имеющий дизельный двигатель объемом 2 л и 177 л. с., едет по-французски нежно, при этом по-европейски уверенно.
В целом сразу хочу сказать, что это один из самых просторных и комфортных кроссоверов в своем классе. Багажный отсек в зависимости от конфигурации сидений составляет от 580 до 720 л! Удобные сиденья с высокой посадкой, во втором ряду при этом три равноразмерных взрослых места. Увеличенный дорожный просвет до 230 мм позволяет уверенно чувствовать себя на наших направлениях. Панорамная открывающаяся крыша и круговое остекление 360 ° наполняет салон светом. Особенно порадовала модная кирзово-джинсовая отделка. Цвет, свет, качество материала и исполнение прекрасно дополняют друг друга. Заводской дополнительный обогреватель Webasto, может быть, для Москвы и не очень актуален, но для Московской области — уже вполне.
Базовая стоимость 2,675 млн руб.; цена автомобиля, который тестировала «Компания», — 2,821 млн руб.
Сергей Целиков, директор аналитического агентства «Автостат», о технической начинке этого автомобиля:
Основная тенденция развития автопрома последних лет — все большая доступность новых технологий, ранее применяемых лишь на дорогих премиальных автомобилях. Вроде, Citroёn C5 Aircross относится к массовому сегменту, но как много разных систем «наворочено» в его «мозгах»! Попробую лишь перечислить их, не вдаваясь в описания:
- система распознавания дорожных знаков и рекомендуемой скорости;
- система предупреждения о возможном столкновении;
- система экстренного торможения;
- система контроля внимания водителя;
- система предупреждения водителя об усталости;
- система слежения за полосой и предупреждения о непреднамеренном пересечении разметки;
- активная система мониторинга слепых зон.
Кроме того, есть современная мультимедийная система с 8-дюймовым сенсорным экраном, WiFi-модулем, встроенной 3D-навигацией с функцией голосового управления и поддержкой Apple CarPlay, Android Auto, а также MirrorLink, при помощи которой можно видеть на экране всю информацию с вашего смартфона.
Истинных французов на российском авторынке не ценят. А зря. Peugeot и Citroёn не только выпускают технически продвинутые модели, но и являются образцом автомобильного стиля, моды, дизайна.
А чего стоит «уходящая натура» — шикарный ситроеновский дизель. Печально, что в Европе на будущем «тяжелого топлива» поставлен крест. Citroёn C5 Aircross с 2-литровым, 180-сильным дизелем едет так, словно под капотом табун лошадей. А расход при этом минимальный — 5-6 литров на сотню.
Автомобиль «зацепил» меня с первого взгляда. Красивый снаружи, шикарный внутри — не знаю, кого он может оставить равнодушным. По функциональности, качеству отделочных материалов и дизайну внутреннего пространства Aircross может легко поспорить с любым автомобилем премиум-сегмента.
Рулится автомобиль отменно. Шумоизоляция на очень достойном уровне. Продвинутая подвеска проглатывает все неровности. Правда, людей со слабым вестибулярным аппаратом может укачивать. Но это обратная сторона медали «За обеспечение королевского комфорта».
В целом, я считаю, что автомобиль французам удался на славу. И если бы не заоблачная цена, продиктованная нашим обесценившимся рублем, то Citroёn C5 Aircross мог бы легко войти в топ-10 самых популярных кроссоверов на нашем рынке. Но, к сожалению, без локальной сборки сделать шикарный автомобиль еще и доступным — нереально.
От себя еще добавлю: при прочих равных условиях — машина редкая и заметная. Причем явно нестыдная. Поехали! (Ой! «Роскосмос» же уже зарегистрировал авторские права на это слово?!)
В самом же Citroёn по поводу своего развития заметили, что их глобальная стратегия — электрификация. Автомобили с ДВС дублируют модельный ряд электромобилей, но знаменитый ситроеновский дизель никуда не уйдет.