Citroen C5: шарм «Под куполом»

18.06.200100:00
ЕСЛИ МАШИНЫ Peugeot несколько лет назад усилиями московских импортеров перестали быть экзотикой, то продукция другой составляющей группы PSA остается для нас пока полной terra incognito. Речь идет о фирме Citroen – наверное, самой французской из французских автомобильных марок. Фактическое освоение российского рынка Citroen начала в прошлом году и вот первая местная презентация: в кинотеатре «Под куполом» прошло представление модели C5, мировая премьера которой состоялась прошлой осенью на автосалоне в Париже. Собравшимся был продемонстрирован серебристый хэтчбек с 3-литровым двигателем V6 мощностью 210 л.с., устанавливаемым также на седаны Peugeot 607. Кстати, это замечание не случайно: хотя С5 несколько уступает по габаритным размерам флагману модельного ряда родственника по группе PSA, машины ориентированы примерно на одну потребительскую группу, которую мы бы рискнули обозначить как «поклонники автомобилей бизнес-класса с нетрадиционной ориентацией». В активе C5 – обычная для Citroen, а у нас известная главным образом по дорогим внедорожникам Range Rover и Lexus, гидропневматическая подвеска, позволяющая изменять дорожный просвет (кстати, гарантия на подвеску составляет 5 лет или 200 тыс. км пробега; ау, Range Rover!), авангардная внешность и очень заманчивые цены: трехлитровый С5 с «автоматом» и кожаным салоном стоит около $33 тыс., а более скромная модификация с двухлитровым двигателем (138 л.с.) и механической КПП обойдется в $23 тыс. Peugeot 607, привлекающий покупателей утонченным дизайном и богатейшим даже для немецких конкурентов «фаршем», обойдется на десятку тысяч дороже. Кстати, именно на платформе Citroen С5 будет базироваться преемник хорошо известного Peugeot 406 – модель 407, которую планируется презентовать в следующем году. Менеджеры Citroen, воспользовавшись презентацией С5, поведали о своих планах по завоеванию российского рынка. В этом году французы надеются продать около 1,5 тыс. машин, к 2003 году эта величина должна вырасти до 2,5 тыс. «Це-пятому» в планах отводится ударная роль: предполагается, что его продажи могут составить до 1/3 от общего объема реализации, два других возможных фаворита – минивэн Xsara Picasso и грузо-пассажирский фургончик Berlingo. В гольф-классе Citroen располагает прошедшим в минувшем году рестайлинг хэтчбеком Xsara, также представленном на российском рынке. Растет и число дилеров Citroen. К московским фирмам «Оливье-Ситроен-Москва» и «АвтоЭксис» совсем недавно добавилась компания «У-сервис+», успешно торгующая японскими автомобилями Subaru. Директору «У-сервис+», известному раллисту Сергею Успенскому, впору регистрировать для работы с Citroen еще и фирму «С-сервис+», тем более что первая буква его имени, вынесенная в название фирмы, и первая буква в названии продвигаемого товара удачно совпадают.