Cвои герои
В ожидании начала церемонии гости собирались в фойе и активно обсуждали вторую волну кризиса. Председатель совета директоров корпорации «Миэль» Григорий Куликов убеждал собеседников, что не намерен диверсифицировать бизнес и всегда будет предан «родной» недвижимости. Адвокат Александр Добровинский загадочно улыбался. Было похоже, что он больше других знает про влияние кризиса на умы и состояния российских бизнесменов. Телеведущий Алексей Пушков говорил, что кризис – это всего лишь часть, а не вся жизнь. Главный редактор журнала Spears Александр Гафин обнимал старых знакомых, призывая выпить за удачный вечер. Член комитета по безопасности Госдумы Геннадий Гудков, судя по всему, не ожидал от будничного дня такого шумного мероприятия и несколько смутился под вспышками фотокамер. Директор Дома фотографии Ольга Свиблова беседовала с Сергеем Родионовым, который, пользуясь положением хозяина вечера, моментально собирал вокруг себя интересную компанию.
Гости заметно оживились, когда стало известно о прибытии главы Национальной резервной корпорации (НРК) Александра Лебедева… с пакетом картошки. Вскоре началась церемония награждения. Лебедев в узких джинсах и кедах вселил оптимизм в присутствующих. "Если бы не было кризиса, то призы бы здесь получали банки да нефтяники, - сказал он. - А так есть повод порадоваться за картошку". Структура Лебедева - Национальная земельная компания получила приз в номинации "За вклад в развитие сельского хозяйства". Глава Издательского дома Сергей Родионов, награждая лауреата, восхитился умением владельца НРК сохранять оптимизм в любых ситуациях.
Вскоре на сцену пригласили гендиректора Русской медиагруппы Сергея Кожевникова. За пять минут до награждения он бурно обсуждал с политиком Алексеем Митрофановым злободневную тему общественных помощников депутатов, которые все чаще попадаются на взятках. Алексей Пушков, который вручал приз главе Русской медиагруппы за самый широкий охват аудитории, заметил: "Будем считать, что на прошлогодней церемонии мы встречали кризис, а теперь вот провожаем".
Поднявшийся следом на сцену Александр Добровинский рассказал о том, как хозяева отеля в Санкт-Морице вылечили его от простуды с помощью немировской перцовки. Адвокат остался доволен результатом, а Виталий Варижкин, директор по продажам Nemiroff, поблагодарил за то, что продукцию холдинга оценили по достоинству. Тем более что приз "Nemiroff Холдинг" получил в номинации "Ответственный производитель".
Глава департамента элитной недвижимости Capital Group Ирина Рогачева снискала бурные аплодисменты. Гости церемонии единодушно согласились с выбором "Ко". Capital Group - одной из немногих на рынке строительных компаний - удалось выйти сухой из воды, и приз "Девелопер года" она получила заслуженно.
"Авиакомпанию Московия" поздравили с удачной сменой владельца и ростом объема перевозок. В период практически повсеместных сокращений персонала "Московия" увеличивает штат сотрудников. Так что приз за "За динамичное развитие в период мирового кризиса" нашел своего героя.
Юридическую фирму "ЮСТ" наградили за "За верность традициям и высокий профессионализм в сфере юриспруденции". С 1992 года команда высокопрофессиональных юристов ни разу не обманула ожиданий клиентов, среди которых были правительства Российской Федерации и некоторых зарубежных стран.
Страховая компания "Ростра" - одна из немногих, кто в нынешнее весьма непростое время активно продвигает на рынок продукты для малого и среднего бизнеса - удостоилась приза в номинации "Страховая компания года". В 2009 году Национальное рейтинговое агентство подтвердило "Ростра" наивысший рейтинг надежности на уровне "А".
Группа компаний "Комстар - Объединенные телесистемы" победила в номинации "Корпоративная социальная ответственность". Несмотря на кризис, компании удалось полностью выполнить все свои обязательства перед коллективом, который насчитывает почти 19 тысяч человек в 70 городах России, в Армении и на Украине.
УЖЕ ПОД ГОРЯЧЕЕ "ЗА ИННОВАЦИОННОЕ ЛИДЕРСТВО" НАГРАДИЛИ ГК "СЕНЕЖ" - ОНА ПЕРВОЙ СРЕДИ КОМПАНИЙ, РАБОТАЮЩИХ В СЕГМЕНТЕ ЗАЩИТЫ ДРЕВЕСИНЫ, ВНЕДРИЛА НА СВОЕМ ПРОИЗВОДСТВЕ СИСТЕМУ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА МЕЖДУНАРОДНОГО УРОВНЯ. ЗАСЛУЖЕННЫЕ ПРИЗЫ ТАКЖЕ ПОЛУЧИЛИ L'OREAL, "РИТЕЙЛМЕДИАГРУПП", "СУХОЙ" И GOOGLE. ПО СЛОВАМ СЕРГЕЯ РОДИОНОВА, ВСЕ КОМПАНИИ, ПРЕДСТАВИТЕЛИ КОТОРЫХ ПОДНЯЛИСЬ НА СЦЕНУ ЗА СТАТУЭТКАМИ, ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД ПРИОБРЕЛИ НЕОЦЕНИМЫЙ ОПЫТ, А ВОЗМОЖНО, И ПОЛУЧИЛИ ИММУНИТЕТ, КОТОРЫЙ ПОЗВОЛИТ ИМ И В ДАЛЬНЕЙШЕМ ПРОТИВОСТОЯТЬ НОВЫМ КРИЗИСАМ. ПОСЛЕ ОФИЦИАЛЬНОЙ ЧАСТИ ГОСТЕЙ ЖДАЛО ВЫСТУПЛЕНИЕ ГРУППЫ "БЛЕСТЯЩИЕ" И ПЕВИЦЫ ТАНИ. ВЕДУЩАЯ ЦЕРЕМОНИИ ОЛЬГА РОДИОНОВА ПОЖЕЛАЛА, ЧТОБЫ НИКОГО НЕ НАКРЫЛО "ВТОРОЙ ВОЛНОЙ". БУДЕМ ОПТИМИСТАМИ.
Кредит доверия
В наиболее сложный для девелоперского рынка период Capital Group не на словах, а на деле подтвердила репутацию стабильного девелопера, способного справляться с трудностями собственными силами. Ни один из строительных проектов компании не был заморожен.
Строительный сегмент ощутил удар кризиса одним из первых. Причина не только в падении спроса, но и в недальновидной политике управленцев, которые основывали бизнес в первую очередь на заемных ресурсах и в период нехватки ликвидности не смогли продолжать строительство. Но есть в отрасли исключения. Речь идет об одном из лидеров девелоперского рынка - компании Capital Group. Она успешно выдержала испытание дефолтным 1998-м годом. В условиях ограничения кредитования в конце 2008-го ей в оперативные сроки удалось преодолеть сложности с дефицитом денежных ресурсов: так, в марте было подписано соглашение между Capital Group и Сбербанком России о реструктуризации кредитной задолженности и дополнительном финансировании. В итоге Capital Group продолжила активно реализовывать все свои проекты.
С первых лет существования на рынке приоритетным направлением для компании стало комплексное развитие проектов, что означает полный цикл работ - от начального анализа земельного участка до ввода построенного объекта в эксплуатацию. И сегодня Capital Group располагает самым большим объемом завершенных объектов в столице среди частных компаний с аналогичной организационной структурой. В проектном портфеле 70 объектов общей площадью более 7 млн кв. м. К наиболее активно реализующимся можно отнести МФК "Город столиц", МФК "Легенда Цветного", ЖК "Имперский дом", ТРЦ "Речной" и такие социально значимые объекты, как МФК "Триколор", МФК "Авеню 77", МФК "Эко" и МФК "Аэробус".
Опыт и активная позиция акционеров Capital Group, которые лично поддержали компанию, наличие сбалансированного проектного портфеля и минимальная долговая нагрузка - все эти факторы позволили справиться с кризисными явлениями собственными силами. Это, как и прежде, дает основания партнерам и клиентам сохранять высокий кредит доверия. "Наши объекты сегодня не только раскупают, чтобы решить квартирный вопрос, но и рассматривают их как инвестиции - чтобы сохранить и преумножить свой капитал", - говорит Ирина Рогачева, директор департамента элитной недвижимости Capital Group. Именно поэтому показатели по реализации недвижимости Capital Group одни из лучших на рынке.
Кризис стал взлетной полосой
В то время как пассажиропоток российских авиакомпаний с осени прошлого года снизился в среднем на 15%, "Авиакомпания Московия" (бывшая "Авиакомпания ЛИИ имени М.М. Громова") не только сохранила объемы перевозок, но и продемонстрировала прирост количества пассажиров на 38%. Период кризиса авиаперевозчик использует для увеличения доли рынка и привлечения новых клиентов.
В середине 90-х годов всемирно известный Летно-испытательный институт имени М.М. Громова переживал катастрофический спад в своей профильной деятельности. Летчики, штурманы, бортинженеры, механики, радисты и другие специалисты высочайшей квалификации фактически остались без работы и стали терять свои навыки. Чтобы переломить ситуацию, в октябре 1995 года было принято решение учредить "Авиакомпанию ЛИИ имени М.М. Громова". На работу пригласили более двухсот человек с уникальным уровнем профессиональной подготовки - заслуженных испытателей, Героев Советского Союза и России. В течение следующих пяти лет авиакомпания активно набирала обороты в развитии за счет перевозок на внутренних и международных направлениях.
Новый этап жизни перевозчика наступил в 2008 году. Тогда было принято два важных решения: государственная компания стала частной и получила новое имя - "Московия". Смена формы собственности позволила более оперативно реагировать на изменения в отрасли, которые в условиях кризиса для многих авиаструктур стали фатальными. В итоге вместо падения объемов перевозок "Московия" лишь увеличивает обороты: за последние полгода получено два Boeing 737-700 NG, а к концу 2009-го планируется довести общее число авиалайнеров Boeing нового поколения до пяти. Авиакомпания пополняет штат сотрудников специалистами высочайшей квалификации, проводит переподготовку летного и технического состава в тренажерных центрах за рубежом. Методика обучения авиационного персонала "Московии" эксплуатации и обслуживанию воздушных судов нового типа полностью соответствует мировым стандартам.
В преддверии открытия новых международных маршрутов авиаперевозчик ожидает 10 новых самолетов Ан-148, которые пополнят авиапарк в 2010 - 2011 годах.
В настоящее время авиакомпания осуществляет регулярные рейсы в страны СНГ и Восточной Европы, в частности, "Московия" перевозит пассажиров в Азербайджан, Узбекистан и Черногорию.
Компания динамично развивает и грузовые авиаперевозки. Среди заказчиков "Московии" - крупные государственные предприятия, в том числе Центробанк РФ.
Ответственный производитель
Международный бренд Nemiroff стал единственной водочной маркой постсоветского пространства, вошедшей в Top 10 International brands британского рейтинга Millionaires Club 2009. По данным Drinks International, Nemiroff является международным брендом, на протяжении 5 лет стабильно входящим в тройку мировых лидеров водочного рынка.
Nemiroff Холдинг - один из крупнейших производителей алкоголя, его продукция поставляется в 55 стран мира. В структуру холдинга входят: управляющая компания Nemiroff, сеть торговых представительств в России и Польше, а также Nemiroff International со штаб-квартирой в Будапеште (Венгрия). Ассортиментный портфель продуктов ТМ Nemiroff насчитывает 28 позиций. По итогам 2008 года совокупный объем продаж продукции под международным брендом Nemiroff увеличился до $482,9 млн, общий объем производства составил 7,7 млн декалитров. Необходимо отметить, что в России компания Nemiroff является крупнейшим налогоплательщиком среди импортеров крепкого алкоголя. В текущем году она перечислила в государственный бюджет 1 миллиард 744 миллиона 356 тысяч рублей.
Стратегический приоритет Nemiroff Холдинг - принцип единства ценностей: качества продукции, интересов потребителей и сплоченного коллектива профессионалов.
Качество продукции и признание потребителей из года в год подтверждают результаты независимых исследований, профессиональных дегустаций и конкурсов. Из последних успехов компании стоит отметить золотую медаль дегустационного конкурса "Продэкспо-2009" за превосходное качество Lex Ultra, присвоение статуса "Любимый бренд россиян 2009" в категории "Водка" по итогам ежегодного исследования "Любимые бренды россиян 2009", организованного Online Market Intelligence (OMI) совместно с журналом "Компания". Кроме того, по результатам массового опроса потребителей, международный бренд Nemiroff получил золотую медаль Laur konsumenta-2009 (Польша) за первое место в категории вкусовых водок. По данным последнего исследования в области защиты торговых марок от подделок, проведенного ИЦ "Ромир Мониторинг", ТМ Nemiroff признана самой защищенной от подделок водочной маркой, продаваемой на территории России.
Говоря о ТМ Nemiroff, нельзя не упомянуть деятельность компании в сфере поддержки спорта. Лучшие мировые боксерские поединки, а также их трансляции ежегодно проходят при поддержке международного бренда Nemiroff. Кроме того, холдинг традиционно выступает партнером самых зрелищных международных проектов в рамках Каннского кинофестиваля, Берлинале, "Дома друзей Олимпиады" в Пекине, официальной резиденции Олимпийского комитета России и многих других.
Ценные кадры
В то время как подавляющее большинство российских фирм в период кризиса предпочитает экономить в первую очередь на сотрудниках, "Комстар - ОТС" придерживается абсолютно иного принципа кадровой политики. В компании считают, что персонал - это их главная ценность, которая позволила добиться и сохранить лидирующие позиции на рынке.
"Комстар - Объединенные телесистемы" - крупнейшая компания фиксированной связи в Москве, предоставляющая операторам, корпоративным клиентам и частным пользователям услуги телефонии, передачи данных, доступ в Интернет, платное телевидение и другие дополнительные сервисы. Помимо столичного региона, компания работает в шести федеральных округах России, а также в Армении и на Украине. Абонентская база "Комстар - ОТС" по состоянию на середину 2009 года превышала 3,6 млн квартирных абонентов (услуги телефонной связи) и 791 000 квартирных абонентов (широкополосный доступ в Сеть в Москве).
В отличие от многих других, в том числе телекоммуникационных компаний, которые в период кризиса экономят на персонале, в "Комстар - ОТС" не только не произошло массовых сокращений сотрудников, фирме удалось полностью выполнить все свои обязательства перед коллективом, который насчитывает свыше 18 000 человек в 70 городах России и в странах СНГ. Более того, "Комстар - ОТС" открыл новые направления бизнеса - такие, как дальняя связь и мобильный беспроводной доступ в Интернет по технологии WiMAX. Напомним, что в 2008 году в группе компаний начался процесс последовательного внедрения принципов корпоративной социальной ответственности (КСО) как важной функции управления и развития бизнеса. Советом директоров "Комстар - ОТС" были утверждены политика КСО и разработанный на ее основе план деятельности в сфере благотворительности. Создана комиссия по благотворительности - в ее задачи входит решение вопросов целевого финансирования социально ориентированных проектов, стартовала комплексная программа повышения качества услуг и обслуживания абонентов - "Комстар - Клиент - Качество". "Несмотря на финансово-экономический кризис, нынешний год стал периодом активного роста нашего бизнеса и претворения в жизнь основных принципов корпоративной социальной ответственности, - заявил президент "Комстар - ОТС" Сергей Приданцев. - Мы продолжаем выполнять все обязательства перед акционерами, взятые на себя еще при выходе на IPO, а также перед всеми заинтересованными сторонами".
Стратегическая страховка
Поддержка малого и среднего бизнеса заключается не только в предоставлении кредитов или снятии бюрократических препон, но и в качественной страховой защите. Страховая компания "Ростра" стала одной из немногих, кто в нынешнее непростое время активно продвигает на рынок специализированные продукты для небольших компаний.
Открытое акционерное общество "Страховая компания "Ростра" (СК "Ростра") основано в 2000 году и является универсальным российским страховщиком, оказывающим услуги юридическим и физическим лицам. На сегодняшний день компания имеет 52 филиала и 120 обособленных подразделений по всей России и, несмотря на кризис, продолжает расширять свое присутствие в регионах. В 2009 году Национальное рейтинговое агентство подтвердило СК "Ростра" рейтинг надежности "А", что означает высокую надежность. В настоящее время "Ростра" входит в Top-30 крупнейших страховых компаний России и предлагает клиентам более 100 страховых продуктов. Совсем недавно СК "Ростра" вывела на рынок новый продукт под названием "Малый бизнес". В его рамках предлагается комплексное страхование имущества и гражданской ответственности небольших предприятий. Основные преимущества продукта "Малый бизнес" - это невысокие тарифы и простота оформления. Договор страхования можно заключить без осмотра имущества. Общая страховая стоимость объекта не должна превышать 5 млн руб. В компании отмечают, что новинка пользуется повышенным спросом со стороны представителей малого и среднего бизнеса.
"Тенденции развития страхового рынка требуют создания нишевых продуктов, ориентированных на потребности целевых аудиторий. Мы стараемся идти в ногу со временем и постоянно разрабатываем и предлагаем рынку новые страховые продукты. Это способствует достижению стратегической цели нашей компании - активному развитию продаж", - отмечает первый заместитель генерального директора СК "Ростра" Виталий Федоренков.
Компания старается оперативно реагировать на изменения рынка и потребности клиентов. Это позволяет страховщику не только сохранять лидирующие позиции на рынке, но и активно наращивать размеры страхового портфеля при сохранении допустимого уровня рисков. Благодаря столь активной и при этом гибкой политике СК "Ростра" уже в начале второго полугодия удалось достигнуть уровня сборов 2008 года.
Традиции и опыт
Одна из старейших юридических контор - фирма "ЮСТ" - всегда делала упор на формирование профессиональной команды и мотивирование сотрудников. Благодаря этому за более чем 17-летнюю историю компания участвовала во многих крупных проектах и судебных спорах и была юридическим советником и представителем правительства России.
"Люди "ЮСТа" - это особенная гордость компании, они же - важнейший актив и они же - основной ресурс", - считает управляющий партнер "ЮСТа" Юрий Пилипенко. Эту фразу наглядно иллюстрирует пример его карьеры: в начале 90-х г-н Пилипенко пришел в фирму "ЮСТ" обычным юристом по найму за сравнительно невысокую зарплату, а уже через несколько лет стал партнером компании.
Подобных примеров у "ЮСТа" довольно много. Условно их можно разделить на четыре поколения: начиная с тех, кто стоял у истоков создания фирмы, и тех, кто пришел в нее сравнительно недавно, но уже получил статус партнеров. Для многих работа в "ЮСТе" стала неплохой школой и дала старт карьере в других структурах, а иногда и отраслях. Например, один из первых партнеров "ЮСТа" - Владимир Плигин - в настоящее время занимается политикой, являясь депутатом Государственной Думы и руководителем комитета по конституционному законодательству и госстроительству. Андрей Лисицын-Светланов - член-корреспондент РАН и директор Института государства и права. В свое время партнерами компании были нынешний вице-премьер Дмитрий Козак и председатель Комитета по управлению госимуществом Санкт-Петербурга Игорь Метельский.
Благодаря профессиональной команде юридическую фирму "ЮСТ" привлекали в качестве представителя или консультанта в разрешении многих "громких" споров. Адвокатская этика не позволяет сотрудникам "ЮСТа" раскрывать имена своих клиентов. Можно лишь сказать, что среди них частные лица и компании, ряд крупнейших финансовых институтов, а также естественных монополий России.
Правда, как удалось выяснить "Ко", среди клиентов "ЮСТа" есть такие "тяжеловесы", как "Газпром", Сбербанк, "Ростехнологии", РЖД, "Роснано" и многие другие. Фирма выступала в качестве юридического советника и представителя правительства Российской Федерации, правительств некоторых зарубежных стран и администраций ряда субъектов нашей страны.
Инновационное лидерство
Производство средств для защиты древесины - высокотехнологичная отрасль. И до последнего времени многие считали, что на этом рынке доминируют западные игроки. Но оказалось, что и в России есть компании, способные на равных конкурировать с крупными мировыми корпорациями не только в новых технологиях, но и в качестве.
Казалось бы, что может быть выдающегося в таком, на первый взгляд, заурядном деле, как защита древесины? Оказывается, может. Прекрасный пример инновационного бизнеса демонстрирует группа "Сенеж". Прежде всего компания не распыляется на широкий спектр продукции, а глубоко и профессионально занимается исключительно вопросами защиты древесины. И, как показывает практика, именно такой подход позволяет добиваться высоких результатов и признания потребителя.
Большое внимание "Сенеж" уделяет перспективным инновационным научным разработкам. Предприятие располагает научно-исследовательской базой - ее основу составляют микробиологическая и химическая лаборатории, а также серийным и опытно-промышленным производством. Благодаря комплексу инновационных решений компании удалось наладить выпуск продукции на базе нанотехнологий, получившей признание потребителя и отлично зарекомендовавшей себя на рынке.
Инновационный менеджмент распространяется не только на создание продукции с высокими техническими характеристиками, опережающими порой зарубежный уровень, но и на высокотехнологичные методы повседневной деятельности на основе прогрессивных взглядов на управление. Компания первой в отрасли внедрила систему менеджмента качества по международному стандарту ИСО 9001, что фактически означает отсутствие риска при работе с ней. Все это в совокупности позволяет группе "Сенеж" устанавливать де-факто стандарты в отрасли, на которые вынуждены ориентироваться другие участники рынка.
Смелые инновационные решения привели "Сенеж" к созданию собственной дистрибьюции, которая в настоящее время покрывает всю Россию, Белоруссию и восток Украины. Примечательно, что компания не просто продает продукт, ее специалисты помогают обеспечить экономическую эффективность его применения как на отдельно взятом предприятии, так и в частном домовладении. Такой внимательный подход к потребителям позволил группе не только сохранить докризисные объемы производства, но и в значительной степени нарастить продажи, увеличить долю рынка.
Мечта в металле
Как это обычно бывает в России, от наметок проекта "на бумаге" до реализации его "в металле" проходят долгие годы, за которые когда-то новейшая разработка успевает устареть. К счастью, этого не произошло с авиалайнером "Суперджет-100", созданием которого занималась компания "Сухой". Уже до конца текущего года заказчики получат первые серийные образцы.
В марте 2003 года проект "Суперджет-100" (тогда еще SSJ) был признан победителем государственного тендера, проведенного Российским авиакосмическим агентством. Это стало логичным результатом совместной работы над проектом ОКБ Сухого, Авиационного комплекса им. Ильюшина, ОКБ им. Яковлева и американской Boeing. Проект включен в федеральную программу "Развитие гражданской авиатехники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года", предполагающую финансовую господдержку. Несмотря на то, что в софинансировании проекта планировало принять участие государство, а в его создании "засветились" всемирно известные авиастроительные компании, многие сомневались в том, что дело удастся довести до логического завершения в указанные сроки. Тем более что именно в эти годы была масса примеров, когда признанные флагманы мировой авиастроительной индустрии раз за разом переносили начало промышленного выпуска новых моделей лайнеров. Так, сроки поставок заказчикам самого большого пассажирского самолета А-380 сдвинулись более чем на год.
Проект "Суперджет-100" в этом смысле стал исключением, хотя, нужно признать, без задержек не обошлось. Но речь идет о первой принципиально новой разработке пассажирского лайнера в новейшей истории России. Несмотря на все трудности, уже до конца текущего года первый заказчик - "Армянские авиалинии" - получит новые "Суперджет-100". Возможность закупки новинки рассматривает Индия. Всего на данный момент имеется 122 твердых заказа на "Сухой Суперджет-100". Причем значительная их часть пришла из-за рубежа, что говорит о высокой конкурентоспособности модели не только на внутреннем рынке, который ограждается протекционистскими мерами правительства, но и на внешнем. В 2010 году первые самолеты "Сухой Суперджет-100" российской сборки отправятся к своим покупателям в Италию. "Российско-итальянское предприятие по продвижению этого самолета уже вовсю функционирует, - заявил гендиректор "Сухого" Михаил Погосян. - Итальянцы купят 10 самолетов в конфигурации на 75, 90 и 115 мест".
Красота в кризис
В этом году L'Oreal отметила 100-летие с момента своего основания. Столь знаменательная дата пришлась на самый разгар кризиса в экономике. Несмотря на это, обороты продолжают расти, а компания все так же тратит значительные средства на социальные программы и меценатство.
За прошедший век L'Oreal из небольшого предприятия, организованного когда-то французским химиком Эженом Шуэллером, превратилась в транснациональную корпорацию с оборотом в десятки миллиардов долларов. В настоящее время в компании работают свыше 67 000 человек, группа представлена 23 брендами в 62 странах, а продукция L'Oreal продается в 130 государствах мира. Российское представительство L'Oreal действует с 1990 года. Более 3% своего товарооборота группа вкладывает в научные исследования и разработки. L'Oreal разрабатывает тысячи новых продуктов ежегодно, в 2008 году, например, по итогам работы исследовательского центра было зарегистрировано 628 патентов. Исследователи L'Oreal трудятся в различных областях науки: химия, физика, биология, психология, этнические науки, этика, социология. Компания стала одной из первых на косметическом рынке, кто включил в концепцию развития бизнеса целый ряд брендов, адресованных представителям разных культур, людям с разными потребностями.
Несмотря на трудные времена, L'Oreal продолжает деятельность в сфере социальной ответственности. В партнерстве с ЮНЕСКО она уже более десяти лет реализует несколько важных международных программ, в частности, направленных на борьбу со СПИДом, а также на поддержку женщин, работающих в науке. В 2007 году группа расширила свои обязательства перед обществом, учредив корпоративный фонд L'Oreal. Фонд протягивает руку помощи, поддерживая проекты, созвучные ценностям компании: развитие образования, содействие научным исследованиям, помощь людям в трудной жизненной ситуации.
В честь 100-летнего юбилея группа объявила о проведении 100 социально значимых проектов, главным образом направленных на помощь детям и женщинам и учитывающих местную специфику каждой из стран. В России L'Oreal вместе с благотворительным фондом "Кто, если не Я?" запускает программу поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Радио по-русски
Появившееся почти 15 лет назад "Русское радио" стало первой национальной станцией России, которая воплотила новый принцип вещания: круглосуточно в эфире звучат музыкальные произведения только на русском языке. Реализация именно этого проекта дала старт формированию Русской медиагруппы.
В Русскую медиагруппу в настоящее время входит семь радиостанций, рекламное агентство "Граммофон" и музыкальный телеканал RU.TV. Среди наиболее ярких проектов группы можно назвать собственно само "Русское радио", "Радио Монте-Карло", DFM, "Хит FM", радио Maximum, "Добрые песни" и "Русскую службу новостей" (РСН). "Русское радио" стало одним из наиболее успешных проектов Русской медиагруппы: ежедневно эту радиостанцию слушают более 1,2 млн человек. Что касается "Русской службы новостей", то лишь за последний год ее аудитория увеличилась практически вдвое, достигнув полумиллиона слушателей в день.
Русская медиагруппа - учредитель целого ряда внеэфирных проектов. Уже через год после появления "Русского радио" была учреждена народная музыкальная премия "Золотой граммофон", которая на данный момент является самой престижной наградой для наших артистов. Начиная с 1995 года группа проводит ставший уже культовым фестиваль радио Maximum - MaxiDrom. Он неизменно собирает ярчайших звезд современной отечественной и зарубежной рок-музыки. В 2003 году MaxiDrom приобрел статус международного фестиваля. Еще одним мероприятием, которое с подачи Русской медиагруппы стало традиционным для светской публики, являются скачки "Гран-при "Радио Монте-Карло". Они ежегодно проводятся на Центральном Московском ипподроме и сочетают в себе стиль и роскошь высшего общества с традициями и антуражем настоящих английских скачек. Постоянные гости скачек - самые известные представители деловой элиты, кинозвезды, артисты, спортсмены и политики. Все они следуют традиционному дресс-коду - элегантные платья и шляпки для дам, пальто-фраки светлых оттенков и "визитки" для господ.
И это не считая других конкурсов и проектов. Раз в год слушатели "Радио Монте-Карло" выбирают 10 самых сексуальных представителей российского кинематографа, спорта, телевидения, классического искусства и популярной музыки. Номинанты Top 10 Sexy - наиболее востребованные на сегодняшний день люди, чьи фотографии не сходят с обложек журналов.
Вечные ценности
Мало кто в нашей стране инвестирует в сферу сельского хозяйства: не модно, считают одни, крайне затратно или вовсе убыточно, полагают другие. Однако Национальная земельная компания (НЗК), созданная Александром Лебедевым, продемонстрировала, что эта отрасль может быть не только прибыльной, но и весьма перспективной.
Национальная земельная компания была создана сравнительно недавно - в 2006 году. Но за краткий срок ей удалось стать крупным игроком на рынке производства сельскохозяйственной продукции, в первую очередь фасованного картофеля. На сегодняшний день по продукции из картофеля она занимает около 15% всего отечественного рынка. Земельный фонд НЗК составляет 30 000 га, а в перспективе его планируется увеличить еще как минимум на 5000 га.
Основными покупателями продукции НЗК являются розничные продуктовые сети, плодоовощные базы Москвы и Подмосковья и компании - переработчики картофеля. "Начав с Ленинградской области, мы расширили географию нашей деятельности. Тверская, Новгородская области - интересные регионы, открывающие новые возможности", - рассказывает генеральный директор НЗК Елена Самошина. Второе направление НЗК - работа с земельными участками. "Мы не являемся агентством недвижимости или компанией-посредником. Мы управляем активами, развиваем их и превращаем в доходные, реализуя собственные, совместные и внешние проекты", - подчеркивает глава НЗК.
Национальная земельная компания за время работы приобрела большой опыт в сфере сельского хозяйства и готова помочь тем, кто решил инвестировать в эту отрасль либо просто вложить деньги в земельные участки. В условиях кризиса, когда многие фирмы, работавшие с недвижимостью или землей, оказались в "нокдауне", НЗК нашла выход из, казалось бы, патовой ситуации. Ее специалисты смогли провести профессиональную оценку активов и выстроить систему ценообразования в районах, предложение по которым на рынке попросту отсутствовало, а также разработать программу по неликвидным активам с целью повышения их доходности и привлекательности для потенциальных инвесторов. Реализация программы рассчитана на 3 - 5 лет и позволит внести вклад в развитие сельхозпроизводства в некоторых регионах присутствия.
Американская мечта
Появившаяся чуть более десяти лет назад компания Google сегодня является крупнейшим в мире поисковым сервисом. С помощью Google осуществляется более 63% поисковых запросов на 112 языках. Каждые четыре часа Google обновляет данные в объеме, равном объему информации, содержащейся во всей Библиотеке Конгресса США.
История Google является наглядным примером реализации американской мечты, когда каждый желающий, приложив определенные усилия, может заработать свой первый миллион. В 1986 году Сергей Брин и Ларри Пейдж, тогда еще учившиеся в Стэндфордском университете, создали прообраз Google - поисковую программу BackRub. Со своей идеей систематизации поиска в Интернете они обратились к Энди Бехтольшайму, одному из основателей Sun Microsystems, который на первой же встрече выписал им чек на немыслимую по тем временам для студентов сумму - $100 000. С этих денег и начался бизнес, стоимость которого сейчас оценивается примерно в $200 млрд. Основатели же Google - Ларри Пейдж и Сергей Брин прочно обосновались на 11-й и 12-й строчках Топ-400 богатейших людей США (по версии Forbes) с состоянием $15,3 млрд у каждого.
В Google и сейчас уверены, что идея, на первый взгляд кажущаяся утопической, как когда-то затея Пейджа и Брина, в перспективе может принести неплохую прибыль. Именно поэтому в компании была реализована программа Google's 20% Time - она разрешает инженерам тратить 20% своего рабочего времени на обдумывание собственных идей и разработку новых проектов. Самые лучшие начинания впоследствии становятся стартапами, реализующимися уже при участии других специалистов Google. Одним из последних проектов, который компания вывела на массовый рынок, стал поиск по социальным сетям (Social Search). Он дает пользователям возможность искать только ту информацию, что была опубликована их собственными друзьями в блогах и соцсетях.
Основной доход поисковик получает от размещения онлайн-рекламы. Рекламная сеть Google охватывает более 78% пользователей и миллионы рекламодателей по всему миру. Офисы Google расположены в 20 странах. С 2003 года поиск Google работает на русском языке, а в марте 2006-го в столице был открыт первый российский офис компании. На сегодняшний день в России действуют два центра разработок - в Москве и Петербурге - и один офис продаж в Москве, в которых трудятся около 100 человек.
Услуги в розницу
За неполных четыре года с момента создания компания "Ритейлмедиагрупп" стала одним из лидеров рынка дистрибьюции прессы. География ее обслуживания включает в себя 140 магазинов более чем в десяти российских городах. Сегодня "Ритейлмедиагрупп" работает с 110 поставщиками печатной и 20 поставщиками аудио- и видеопродукции.
Компания "Ритейлмедиагрупп" сформировала принципиально новый для России стандарт дистрибьюции прессы в супермаркетах, основанный на прозрачности взаимоотношений "ритейл - издатель". Главным принципом новой системы стало достижение прибыли за счет реализации товара, а не продажи мест под него. Чего греха таить, местами на стеллажах приторговывают очень многие дистрибьюторы прессы. За сравнительно недолгий срок "Ритейлмедиагрупп" удалось создать обширную сеть распространения. География ее присутствия включает в себя такие города, как Москва (и область), Рязань, Ярославль, Санкт-Петербург, Челябинск, Пермь и Уфа. "Ритейлмедиагрупп" ориентируется на гипермаркеты площадью до 10 000 кв. м, супермаркеты до 500 кв. м и универсамы.
"Ритейлмедиагрупп" обеспечивает экспедирование и ежедневную доставку продукции по Москве, Московской области и Золотому кольцу России. Компания располагает собственным складом площадью 6200 кв. м в центре столицы. Логистика выстроена на базе новейших информационных разработок, которые позволяют автоматизир
Еще по теме
Компании банковского сектора получили бесценный опыт во время кризиса, который повлиял и на их восприятие информационных технологий