Даешь миллиард!
Кто и зачем едет в Москву (гости отелей в зоне деловой активности) |
80% - Приезжают с рабочими целями В том числе: 25% Бизнес-цели 75% Иное (гастроли/выступления/соревнования) 20% - Приезжают с личными целями В том числе: 45% Культурно-познавательные цели 55% Иное Источник: GVA Sawyer |
.
По прогнозам Всемирной туристической организации, к концу 2012 г. число туристов в мире может достигнуть 1 млрд человек, в 2020 г. - 1,4 млрд, а к 2030 г. - 1,8 млрд. Таким образом, ежегодный прирост турпотока должен составить 1-2%. При этом в мире прогнозируется увеличение количества путешествующих с целью лечения и оздоровления и популярность событийного туризма, например поездок на фестивали и карнавалы.
В то же время в Европе локомотивом роста является бизнес-сегмент. Хотя в Лондоне, например, доля бизнес-туристов достаточно мала: из 15 млн лондонских туристов 12 млн приезжают с познавательными целями. Одновременно доля прибывающих в Лондон по вопросам бизнеса ежегодно увеличивается в среднем на 5-7%, то есть собственно рост туристического потока в британской столице формируется все-таки за счет деловых поездок. Исключение составит этот - олимпийский - год.
В России речь тоже идет о более интенсивном росте сегмента бизнес-поездок по сравнению с культурно-познавательными. По данным Всемирного совета деловых путешествий и туризма, объем рынка частных поездок в 2010 г. оценивался в $50,5 млрд, что на 5,8 % меньше, чем годом ранее. Прогноз на 2020-й - $122,8 млрд при ежегодном росте на 4,3%. Что касается деловых поездок, то объем этого сегмента российского туристического рынка, сократившийся в 2010 г. на 5% (до $6,5 млрд), по прогнозу на 2020 г. достигнет $18,4 млрд при ежегодном росте на 5,9%. Но в целом по России доля бизнес-туризма мала и составляет, по разным оценкам, не более 20%, при этом в Москве и Санкт-Петербурге этот показатель, по понятным причинам, существенно выше. В Белокаменной бизнес-туризм доминирует и составляет порядка 65%, в Северной столице превалирует доля культурно-познавательного туризма (55%), а доля бизнес-сегмента - около 45%.
В Москве соответственно большинство гостиниц города ориентировано на данную целевую аудиторию. Особенно ярко это выражено в отелях, расположенных вблизи выставочных площадок (Экспоцентр, "Крокус Экспо", "Сокольники", СК "Олимпийский", Гостиный Двор, Всероссийский выставочный центр, Центральный Дом художника.
Еще по теме
Падение титанов: Сага о "Форде", "Крайслере", "Дженерал моторс" и упущенных возможностях.
В подмосковном гольф-клубе "Москоу Кантри Клаб" 31 мая в семнадцатый раз прошел традиционный благотворительный турнир по гольфу, организованный ГлавУпДК при МИД РФ и посвященный Дню защиты детей.
В Московском государственном строительном университете открылась учебная лаборатория МГСУ-"Кнауф". В церемонии открытия приняли участие ректор МГСУ Валерий Теличенко, директор дирекции по маркетингу группы "Кнауф СНГ" Йорг Ланге, директор по общественным связям группы "Кнауф СНГ" Леонид Лось, советник посольства ФРГ в РФ Карстен Хайнц, руководители и специалисты компании "Кнауф", а также студенты и преподаватели МГСУ.