Далекий голос, близкие деньги
Российский рынок телефонных карт международной связи ежегодно увеличивается на 50%. Основные покупатели таких карточек – жители сопредельных республик, приезжающие в Москву на заработки. По неофициальным данным, только число азербайджанцев в столице и Московской области превышает миллион человек. Как утверждают менеджеры компаний, выпускающих телефонные карточки, доход от переговоров с городами и селами бывшего Советского Союза превышает доход от звонков в США, Израиль и другие страны дальнего зарубежья.
Сегодня около пятидесяти компаний выпускают такие карты, но только три из них можно назвать крупными – ZebraTelecom, «Тарио» и «Корпорации ОСС». По данным «МТУ-Информ», на их долю приходится 27 – 30% рынка, объем которого в 2002 году составил около $35 млн, а в этом году предполагается на уровне $50 млн.
«МТУ-Информ» с 1999 года приглядывалась к рынку карт дальней связи, но собственный продукт – «МаксиКарту» – выпустила только на днях, убедившись, что рынок уже устоялся. Директор компании по маркетингу Дмитрий Дронов уверен, что уже через год «МТУ-Информ» будет ежемесячно продавать карточек на $500 000, а через несколько лет каждая пятая в России телефонная карта будет «МаксиКартой» (в которой предусмотрен целый набор услуг). «МТУ-Информ» сможет добиться заявленных целей только с помощью активной маркетинговой кампании, – считает директор по маркетингу и продажам ZebraTelecom Алексей Гаранов. – Для того чтобы построить узнаваемый брэнд, им нужно потратить не менее полумиллиона долларов. А для нас это означает, что теперь не только мы одни будем вкладывать средства в формирование рынка».