Дао водки

В России объявлены досрочные президентские выборы. Процесс голосования принципиально новый: вы приходите в магазин, платите 100 руб. и покупаете «андроповку»… ох, простите, конечно же «Путинку». «Андроповка»-то была в 1984-м и осталась в народной памяти как чрезвычайно дешевая жидкость (4 руб. 70 коп. за бутылку с простенькой надписью «Водка» на зеленой этикетке) с устойчивым запахом и быстрым убойным действием. Водка под названием «Путинка» тоже незатейлива по оформлению, но все же это совсем другой коленкор. Разливается она на московском заводе «Кристалл» и рассчитана на тех же покупателей, что и «Гжелка», права на которую завод потерял в прошлом году. За полтора месяца «Кристалл» уже произвел 200 000 дал «Путинки», что для новорожденного брэнда воистину фантастический результат. Среднемесячный объем производства той же «Гжелки» составляет 500 000 дал, а ведь это самая продаваемая в России водка с семилетним стажем.

Есть только одно «но»: «Путинка» тоже не принадлежит «Кристаллу». Как стало известно «Ко», за маркой со столь смелым названием стоит малоизвестная компания «Винэксим», которая была создана в 2001 году и занималась дистрибуцией импортного алкоголя. Компании принадлежит марка вина «Два грузина», которое производится на заводе «Винэксима» в Грузии, и марка коньяка Courcel (разливается во Франции на заводе La Martini Quaise).

Отношения с «Путинкой» в «Винэксиме» комментировать отказались. «Нам принадлежат эксклюзивные права на дистрибуцию этого брэнда», – сказал коммерческий директор компании Анатолий Климкин.

Александр Романов, гендиректор «Кристалла», лукаво предлагает ставить ударение в названии на второй слог: дескать, это старинное русское слово, означающее путь или дорогу. Только на этикетке-то ударения не поставишь. Очевидно, что выпускать такую водку без согласования всех деталей «наверху» по крайней мере неразумно. Источники «Ко» подтверждают, что как раз все «детали» владельцами «Винэксима» согласованы.

Действительно, все участники процесса от появления «Путинки» только выигрывают. «Кристалл» получает возможность загрузить мощности на тот случай, если производство «Гжелки» все-таки будет перенесено на другой завод. «Винэксим» неплохо заработает на продаже. Истинный же «носитель брэнда», видимо, рассчитывает на то, что к выборам 2004-го он окончательно завоюет народное признание – как генеральный секретарь Юрий Андропов десять лет назад. Пока, правда, имя продвигает водку, а не наоборот.