Top.Mail.Ru

Делай, что любишь, и люби, что делаешь: принципы бизнеса Берса Джамбулатова

16.05.202513:02
Фото: ООО «Мисти Групп» Фото: ООО «Мисти Групп»

Понятие «бизнес-экосистема» пополнило деловую лексику совсем недавно — считается, что в России его ввел в обиход в середине 2010-х глава Сбера Герман Греф. Поначалу далеко не все понимали, что подразумевается под этим термином — корень «эко» отсылает к актуальной и модной теме охраны природы и ресурсосбережения. Но в данном случае речь не об экологической составляющей бизнеса, хотя термин действительно был заимствован из экологии. Природная экосистема — это комплекс взаимодействующих живых организмов. Тот же принцип применяется и в бизнесе — отдельные компании и сервисы функционируют в рамках единой общей структуры

Пионерами создания экосистем в России стали крупнейшие компании — Сбер, Яндекс, МТС, ВКонтакте, уже имевшие многомиллионную клиентскую аудиторию. Постепенно эта концепция стала внедряться и на уровне среднего и малого бизнеса. Среди предпринимателей, которые смогли оценить преимущества новой экономической модели и успешно воплотить ее в жизнь, оказался и молодой выпускник МГУ и бизнес-школы Сколково Берс Джамбулатов. За 2-3 года ему удалось трансформировать и масштабировать группу несвязанных между собой небольших компаний в крупную мультисервисную экосистему Misty.

Опыт — сын ошибок трудных

Жизненный путь Берса Джамбулатова начался в Грозном в 1992 году. Вскоре после его рождения семья Джамбулатовых переехала в Москву. В столице отец Берса, Джамбулатов Заурбек Исламович, получил новую работу.

Джамбулатов-старший почти 25 лет прослужил в структурах МВД, занимаясь вопросами экономической безопасности и противодействия коррупции. Позже Заурбеку Джамбулатову предложили перейти в компанию ГЭХ (Газпром Энергохолдинг), а потом МОЭК (Московскую объединенную энергетическую компанию), где он занял позицию топ-менеджера, отвечающего за вопросы безопасности. В семье было трое детей — кроме Берса старший сын Магомед Джамбулатов и дочь Ева Джамбулатова. Родители поощряли в детях самостоятельность, приучали к ответственности. «Мне всегда давали право выбора и право на ошибку, научили тому, что ошибиться не страшно, если делать выводы и идти дальше», — рассказывает Берс Джамбулатов.

По окончании школы будущий основатель ООО «Мисти Групп» (Misty Group) поступил в МГУ на факультет менеджмента государственного управления, а затем начал трудовую биографию: несколько лет проработал в государственных корпорациях, после чего запустил свой первый бизнес-проект — лаунж-пространство.

«Для открытия было достаточно 2–3 миллионов рублей, — делится воспоминаниями Джамбулатов. — Сейчас сложнее: чтобы открыть хороший конкурентоспособный лаунж, нужно вложить около 30 миллионов рублей». И хотя начальные инвестиции достаточно быстро отбились, не обошлось без сложностей: не хватало знаний и опытных советников, из-за отсутствия четких договоренностей «на берегу» возникло недопонимание с партнерами. «Мы не синхронизировались ни по ценностям, ни по целям. Просто хотели свое заведение. И здесь, конечно, нас быстро разорвало на части, мы разошлись», — вспоминает Берс.

Но бизнесмен не жалеет об ошибках — наоборот, считает полученный опыт крайне полезным и благодарен судьбе, что получил его в 24 года, в самом начале своего пути в бизнесе.

Молодой предприниматель решил отказаться от сотрудничества с партнерами и действовать самостоятельно, сконцентрировавшись на развитии бизнеса. Заурбек Джамбулатов полностью поддержал стремление сына взять полную ответственность за свое дело.

От разрозненных проектов — к экосистеме

В 2022 году Берс Джамбулатов принял решение объединить разные направления бизнеса в единую структуру и дополнить ее новыми видами услуг, закрывающими большинство потребностей жителей крупного города. Так возникла экосистема Misty. Сейчас в нее входят самые разнообразные сервисы, включая бары и рестораны (в том числе созданный Аркадием Новиковым популярный ресторан грузинской кухни «Кавказская пленница»), сеть лаунж-пространств, детейлинг-центр, где можно обслужить любой автомобиль от Kia Rio до Rolls-Royce Wraith, семейная стоматология, салоны красоты, спортивно-развивающий клуб и многое другое.

География Misty Group постоянно расширяется — если изначально объекты были локализованы в районе проспекта Мира, где жил Джамбулатов, то новые проекты открываются не только в других районах Москвы, но и в Санкт-Петербурге.

Хобби становится бизнесом

Один из ключевых принципов, которых придерживается молодой предприниматель при запуске новых стартапов — обязательное наличие личного интереса. Предлагаемый продукт должен удовлетворять собственные потребности. В интервью lenta.ru Берс Заурбекович Джамбулатов отмечает, что отсутствие личной заинтересованности приводит к потере внутренней мотивации.

Берс с детства был неравнодушен к животным. И неудивительно, что следующим проектом после лаунж-пространства стала ветеринарная клиника Vetcity Clinic (Ветсити Клиник). В дальнейшем направление получило развитие — был открыт салон ухода за домашними животными Vetcity Grooming (Ветсити Груминг) и запущен некоммерческий, благотворительный проект Vetcity Adoption (Ветсити Адопшн) — временные дома для собак и кошек, оставшихся без хозяев.

Юношеское увлечение единоборствами и силовыми видами стимулировало Джамбулатова к созданию сети спортивно-развивающих клубов для детей и взрослых Gymnasium. «Наверное, этот паттерн с детства пошел: из хобби — в деятельность, — полагает Берс Джамбулатов. — И сейчас я занимаюсь тем, что мне нравится, либо теми областями, где я вижу незакрытую потребность у себя и близких».

Принципы Берса Джамбулатова

Фундаментальные ценности, на которых Берс Джамбулатов строит бизнес, — стремление к безупречному качеству, честность, внимание к людям и постоянное развитие. Он убежден: останавливаться нельзя — если перестал двигаться вперед, значит, начал отставать.

Для него важны детали — именно в мелочах проявляется культура и стандарты компаний, входящих в группу Мисти. В работе с командой, партнерами и клиентами он придерживается принципа уважительного отношения, аналогичного тому, какого ждал бы сам в ответ. Это правило, по его словам, универсально применимо и в жизни, и в бизнесе.

Эти установки проявляются не только в управлении, но и в подходе к пространству. При выборе локаций для новых проектов Берс Джамбулатов ориентируется на личные ощущения — важно, чтобы место вдохновляло, было наполнено энергией и способствовало движению вперед. Он предпочитает районы, где чувствует себя свободно и комфортно: набережные Яузы, Москва-Сити, Балчуг, Мясницкая в районе доходного дома Строгановского училища, проспект Мира — здесь он провел большую часть жизни.

Головной офис Misty Group находится на Бауманской — районе, где сочетаются классическая архитектура, индустриальные элементы и современный городской ритм. По словам Берса Джамбулатова, это не просто рабочее пространство, а среда, в которой рождаются идеи:

«Мне важно, чтобы пространство было живым. Чтобы оно подталкивало к действию, но при этом давало дышать. Там, где есть энергия и покой — в правильных пропорциях — мне хочется работать и запускать новое».