Делиться надо
Крупнейший ритейлер Metro AG намерен разделиться на две компании, которые не будут зависеть друг от друга. В отдельную структуру выделят оптовый бизнес Metro Cash & Carry и гипермаркеты Real. Ее возглавит нынешний генеральный директор Metro Олаф Кох. Бизнес Media-Saturn, включающий магазины по продаже электроники, переименуют. Управлять им станет нынешний его руководитель Питер Хас. Обе новые компании будут публичными и разместят свои акции на фондовых рынках, у каждой из них собственная управленческая структура и наблюдательный совет. Акционерам Metro достанутся акции обоих новых бизнесов в соответствии с их нынешними долями. По заявлению представителей Metro, разделение, намеченное на середину 2017 г., должно обеспечить ускорение роста бизнеса. Факторами повышения темпов развития должны, по идее, стать концентрация на одной сфере, упрощение структуры и соответственно принятия решений. Это, в свою очередь, откроет перед компаниями, между бизнесами которых и сейчас не так много пересечений, возможности для формирования самостоятельной стратегии, например, сообразно собственным интересам они смогут вступать в партнерства или приобретать активы.
Все это, однако, пока еще не оформлено как окончательное решение. Metro предстоит период интенсивных консультаций и обсуждения плана разделения с акционерами. Предполагается, что консенсус будет сформирован к середине этого года. На новостях о перспективе разделения Metro акции компании в моменте выросли с 9% до 13%.
Как напоминает в связи с этой информацией The Financial Times, в последнее время Metro распродавала свои активы. Например, в 2015 г. канадской Hudson’s Bay Company отошла сеть торговых центров Galeria Kaufhof. В России Metro Group развивает центры мелкооптовой торговли Metro Cash & Carry, а также магазины электроники и бытовой техники Media Markt.
Продажи Metro Group в I квартале 2015–2016‑го финансового года уменьшились на 1,5%, до 17,1 млрд евро.