Top.Mail.Ru
архив

Дело пахнет дымом

07.06.201000:00
Активные обсуждения в блогах вызвал Всемирный день без табака 31 мая. В частности, известная своей антитабачной активностью Международная конфедерация обществ потребителей (КонфОП) начала акцию по сбору обуви тех, кто умер от курения, чтобы вручить ее табачным лоббистам. Правда, самой КонфОП припомнили, что в свое время она лоббировала интересы табачных компаний, а ее руководитель даже взял $100 000 у табачников на выпуск журнала. Но в 2007-м в страну пришли бюджеты от антитабачного фонда Майкла Блумберга, и КонфОП стала активным борцом с курением. С 2007-го по 2011-й российским общественным организациям фонд выделил $1,8 млн. В блогосфере уверены, что эта борьба превратилась в выгодный бизнес. Организации получают бюджеты и тратят их на малоэффективную, но дорогую рекламу. По оценкам экспертов, общая сумма, выделенная на социальную рекламу в России в 2009-м, составила 3 млрд руб. Эксперты проекта 1soc.ru подсчитали, что в этом году за первые три месяца общая сумма только из гостендеров уже достигла 0,5 млрд руб. А Общественная палата тем временем готовит пакет рекомендаций по мерам борьбы с табакокурением. Главная рекомендация - увеличить акцизы на сигареты в четыре раза. Некоторые блогеры уже окрестили шумиху вокруг сигарет антитабачным фашизмом.