Дело в генетике
Способность Игоря Сечина и Николая Токарева оставаться на плаву вне зависимости от обстоятельств схожа с тихоходкой. Это самое выносливое существо на земле. Тихоходка выдерживает 30 лет при температуре минус 20 градусов, способна пережить воздействие радиации и излучение ультрафиолета в открытом космосе. И все это благодаря генетике!
Сечин и Токарев в очередной раз получили от президента пятилетний карт-бланш для работы в нефтяной отрасли. В итоге стаж работы Николая Токарева как главы «Транснефти», если он досидит до окончания и этого срока, составит 18 лет. У Сечина пока результат скромнее — он в этой должности с 2012 года. И все это несмотря на то, что в марте за срыв сделки с ОПЕК, приведший к масштабному нефтяному кризису, активно выступал именно Сечин. «Транснефти» тоже нечем хвастаться. Только прошлогодний скандал с нефтяными загрязнениями стоил российским налогоплательщикам 26,1 млрд рублей.
То, что главы госкорпораций, менеджеры, которые, по идее, должны эффективно управлять, ни за что не отвечают, было ясно и раньше. Как показал последний личный визит Игоря Сечина к Владимиру Путину, даже незнание элементарной экономики компании в особых случаях освобождает от ответственности. По заявлению Сечина, транспортный тариф составляет треть от стоимости нефти и буквально душит нефтяников, которым, с учетом кризиса, требуется поддержка. Арифметическую ошибку заметили в «Транснефти», поставив всем на вид, что Сечин перепутал тонны с баррелями и, докладывая президенту, не принял также в расчет разницу курса доллара.
В любой развитой стране подобный казус неминуемо вызвал бы шквал критики. Но только не в России. У нас всех друзей президента, а по совместительству руководителей госкорпораций, принято награждать орденами или в крайнем случае новыми затратными для бюджета проектами.
Вот и в этот раз сразу после скандала сечинскую «Роснефть» назначили главным технологическим партнером крупного проекта по созданию трех геномных центров в России, запущенного в рамках нацпроекта «Наука». Кстати, в совет по реализации Федеральной научно-технической программы развития генетических технологий вошла предполагаемая дочь Путина Мария Воронцова. На эту программу государство планирует потратить 127 млрд рублей в течение девяти лет. Может быть, действительно, все дело в генетике?