Денежная реформа

КОМПАНИЯ «Фелма», владеющая столичной сетью дискаунтеров «Копейка», начинает работать в новом для себя формате супермаркета. В Ясеневе открылся первый магазин «Копейка Супер» площадью 2000 кв. м. Компания изменяет свое первоначальное направление на строительство магазинов-дискаунтеров. По сравнению с «Копейкой» ассортимент «Копейки Супер» вырос почти в пять раз. Кроме стандартного набора товаров первой необходимости в супермаркете продаются алкоголь класса «премиум» и парфюмерия, рассчитанная на покупателей с доходом «выше среднего». Другое новшество состоит в том, что больше половины ассортимента супермаркета занимают промышленные товары, а в перспективе категория non-food должна будет составить не меньше 60 – 70% ассортимента. Как объяснил генеральный директор «Фелмы» Александр Самонов, это позволит еще больше снизить цены на продукты питания. «Мы обнаружили, что наценка на многие непродуктовые позиции слишком велика: 100 – 150%, так что, удерживая низкие цены на продукты, мы сможем возвращать деньги из непродуктовой группы», – считает Самонов. Переход к новому формату руководство сети отчасти объясняет тем, что в Москве стало якобы сложно найти помещения под «стандартные» «Копейки». Новый магазин обошелся «Фелме» $2 млн. Три супермаркета, которые планируется открыть до конца года, оцениваются дороже: в $3,5 – 4 млн каждый. За счет расширения сети до конца года должно быть открыто еще и 15 обычных «Копеек»: «Фелма» планирует удвоить оборот этого года, доведя его до $120 млн. Судя по всему, схожие планы лелеет и питерская компания «Агроторг», которой принадлежит крупнейшая в стране сеть «Пятерочка» (48 магазинов). Переход «Пятерочек» на «суперформат» начался осенью прошлого года, когда руководство сети перестало интересоваться торговыми площадями меньше 500 кв. м и приобрело несколько помещений, в частности, принадлежавших сети супермаркетов «Аякс». Сейчас в Санкт-Петербурге действуют уже четыре «СуперПятерочки», еще одна открывается в конце мая. «Пятерочки» в формате «супер» также отличаются большей торговой площадью (800 – 1000 кв. м), большим ассортиментом и появлением новых для дискаунтера товарных позиций. Как сообщили «Ко» в компании «Агроторг», укрупнение формата будет происходить за счет строительства и реконструкции уже существующих магазинов. До конца года в развитие «СуперПятерочек» планируется инвестировать $15 млн.