Top.Mail.Ru
архив

Деньги с запахом

05.07.200400:00

На прошлой неделе парфюмерный холдинг «Единая Европа», владелец розничной сети «Иль де Боте» (IledeBeaute), объявил о размещении первого транша вексельного займа. Компании из парфюмерно-косметической отрасли активизируются в своем стремлении увеличить инвестиционную привлекательность и выйти на биржу. Ранее о программе повышения капитализации и возможной продаже акций заявляла компания «Ленстройматериалы», с января 2004 года скупавшая акции «Невской косметики».

По словам Дмитрия Ходыкина, гендиректора брокерской фирмы, покупка «Невской косметики» обошлась более чем в $7 млн. К концу этого года компания поменяет форму собственности, чтобы уже в 2005-м перепродать пакет акций предприятия портфельному или профильному инвесторам.

Но, несмотря на растущий интерес потенциальных инвесторов к акциям потребительских компаний, планы «Невской косметики» повторить в следующем году успех размещения екатеринбургской «Калины» пока выглядят минимальными.

«Шансы успешного выхода на IPO у «Невской косметики» небольшие, – считает аналитик инвестиционной компании «Ренессанс Капитал» Наталья Загвоздина. – При выходе на биржу спрос на продаваемые держателями акции «Калины» в пять раз превышал их предложение. Я сомневаюсь, что компания, проводящая размещение «Невской косметики», сможет обеспечить такой же интерес к ее ценным бумагам, это небольшое предприятие, которое далеко не является лидером рынка».

Аналитик компании «Тройка-Диалог» Виктория Гранкина тоже считает, что «Невской косметике» придется нелегко: «Для успеха на IPO предприятию придется доказать, что его рыночная стратегия достаточно сильна, ведь сейчас доля «Невской косметики» на рынке падает». В сегменте средств по уходу за кожей, по данным агентства ACNielsen, рыночная доля «Невской косметики» снизилась с 10% в сентябре 2003-го до 4% в январе 2004-го, а в сегменте зубных паст – с 16% до 13%.

Еще по теме