Детский сад
Невиновность Майкла Джексона, установленная на прошлой неделе судом присяжных калифорнийского города Санта-Мария, ничуть не удивила трезвомыслящих граждан. И дело не только в том, что «Санта-Мария» звучит, как благодарственный вздох облегчения – засудить певца могли только в калифорнийских городах с названиями вроде «Сакраменто» или «Бейкерсфилд». Ни один трезвомыслящий, образованный гражданин и не мог подумать, что певец любил мальчиков в энергично-русском спряжении этого глагола, и уж тем более поил их добрым вином из долины Напа, замаскированным под баночку кока-колы. Растление через совместное листание порнографических журналов выглядит наиболее смехотворным обвинением: этот сценарный ход был словно почерпнут из тридцатилетней давности кинофильма студии им. Довженко, повествующего о буднях фарцовщика, где фарцовщика мог играть Эммануил Виторган, а его жертву – замаскированная под мальчика Евгения Симонова. Сценарные ходы срока давности не имеют, но дело, как всегда, не в этом.
Один мой приятель считает, что в поместье «Неверленд» с мальчиками Джексона происходили более интересные истории. Многотысячелетний опыт, накопленный человечеством в борьбе за вечную молодость, приводил к разным ошибкам. Кровь христианских младенцев, молоко девственниц-кобылиц, магические портреты, купание в компании с красным конем ни разу не привели к искомому результату, и Майкл Джексон как человек, интересующийся этой проблематикой, знал об ошибках предшественников. Певцу, полагает мой приятель, удалось найти новое средство омоложения, которое требовало совместного времяпрепровождения в одной постели. Речь не о сексе, нет, секс старит, а о некоем виде энергетического вампиризма: вампиризм же всегда выбирал ночь и сонную артерию.
Фотографии Майкла Джексона, выбирающегося из зала суда с видом очень усталой и враз повзрослевшей куклы, свидетельствуют об иных обстоятельствах трагедии. Либо эксперимент по каким-то причинам был провален, либо его целью было вовсе не омоложение 46-летнего организма.
Начнем с того, что человечество, ищущее вечной молодости, в глубине своей погубленной души рассчитывает скорее на вечную жизнь, чем на вечную яркость губ и кудрявость волос. И занимается глупостями, поскольку главная проблема человечества – это не то, как сохранить свежесть, а как красиво и достойно постареть. Майкл Джексон, испортивший себя бесчисленным количеством операций, в какой-то момент понял, что ни одна новая операция не поможет ему более оставаться прежним красавчиком, а лишь ускорит процесс превращения в обезображенную куклу. И чтобы избежать этого, занялся искупительными процедурами. Да, конечно, он действительно любил детей и не крал у них здоровье и энергию, как полагает мой приятель, а, напротив, пытался отдать им все, что мог: счастье естественности, свободу взросления, бесплатное кино, колы завались. Истинно любящий не берет, а отдает. Суд присяжных учел это обстоятельство и признал Майкла Джексона невиновным.