Top.Mail.Ru
архив

«Дэушка» досталась американцам

Решилась наконец судьба корейской автомобильной компании Daewoo, разорившейся еще в 1999 году. Согласно подписанному в Сеуле шефом General Motors Джеком Смитом, руководителем Daewoo Motor Ли Ен Тэ и главой Корейского банка развития (основного кредитора обанкротившейся компании) Чжун Кен Еном соглашению на основе части активов Daewoo создается новая автомобильная компания, не имеющая пока даже названия. Доли в ней распределились следующим образом: GM принадлежит 42,1% акций, не названным финансовым партнерам американцев – 24,9%, остальные 33% останутся у кредиторов Daewoo.

Переговоры по приобретению Daewoo (кстати, производителя самой популярной иномарки в России по количеству проданных новых автомобилей) шли долго и мучительно. Сначала интерес к корейским автопроизводителям проявлял Ford. Потом ими заинтересовались в GM. Нынешнее соглашение стало плодом полуторагодичных переговоров.

GM совместно с банкирами внесет в капитал новой компании $400 млн живыми деньгами, еще $197 млн заплатят кредиторы. Новая компания выпустит привилегированные погашаемые акции номинальной стоимостью $1,2 млрд. Кроме того, новая компания возьмет на себя долговые обязательства в размере $573 млн, а также приобретет складские запасы на сумму $385 млн. Корейские кредиторы предоставят новой компании финансирование оборотного капитала в размере $2 млрд.

Что касается активов, взятых под контроль американцами, к ним относятся три сборочных завода (два в Корее и один во Вьетнаме) и девять дочерних торговых компаний, оперирующих главным образом на западноевропейских национальных рынках. Еще один корейский автозавод, оставшийся пока собственностью старой Daewoo Motor, будет снабжать новую компанию автомобилями как минимум шесть лет и в течение этого срока может перейти в собственность новой компании. Стратегия использования торговой марки разработана еще не полностью, однако известно, что новая компания продолжит использовать существующую марку Daewoo в Корее, Западной Европе и еще ряде стран (очевидно, и в России) для продвижения своей продукции.

Совместные предприятия, созданные Daewoo Motor в Восточной Европе, в соглашение не вошли. Это означает, что, например, автозавод «УзДэу» в узбекской Асаке (производитель самой популярной на российском рынке модели Nexia) останется в сфере ответственности «чисто корейской» Daewoo Motor. С учетом этого обстоятельства можно предположить, что завод продолжит сборку автомобилей текущего модельного ряда (Matiz, Nexia и Damas).

Покупку американцами марки и части активов Daewoo можно расценивать как продолжение глобальной экспансии GM. Корпорации принадлежит множество брэндов по всему миру, наиболее известными из которых являются немецкий Opel и шведский Saab. Кроме того, General Motors создала альянсы (на основе владения акциями) с итальянской группой Fiat и японскими компаниями Suzuki, Isuzu и Fuji Heavy Industries.