Top.Mail.Ru
архив

Девять с половиной минут

Все говорят: Моника Белуччи, Моника Белуччи, самая прекрасная фемина на свете – в фильме «Необратимость» (в Москве – с 29 января), а я, как ни пытался, никак не мог запомнить ее лица. Хотя много раз, конечно, пытался. Она была самой страстной румынской вампиршей в копполовском «Дракуле». Она воплощала собой (своим телом) самые смелые мечты 12-летнего подростка в «Малене». Она целовалась с Юлием Цезарем. Она смотрела со многих обложек разноязыких журналов, ее обожают фотографы, а один из них, Фабрицио Ферри, раздевал ее догола, лил на нее мед и мазал черной икрой, словно какую Ким Бессинджер.

Как-то на вечеринке, изобильной коктейлями и знаменитостями, я встретил одну прекрасную фемину, разгуливавшую под руку с опереточно изысканным итальянцем. Уж не помню, кем он представился, – то ли графом, то ли поставщиком Martini, то ли славистом, пишущим диссертацию о Сорокине, – меня мало интересовали подробности его профессиональной жизни. А вот девушка была хороша, форм поэтических. Красное обтягивающее платье торжествовало в толпе, очки говорили о скромности, волосы, убранные в пучок, намекали на итальянский темперамент, готовый разразиться в самый подходящий момент. У таких девушек есть любимый жест – снять очки, ловким движением выдернуть заколку, тряхнуть головой, освобождая роскошные волосы.

«Чистая Белуччи. Итальянка?», – утвердительно спросил я у знакомого переводчика с итальянского, который, как я видел, минутой раньше раскланивался с этой апеннинской парой. Знакомый переводчик почему-то грустно вздохнул и ответил: «Нет, русская. Таких в Италии не делают». И пошел дальше коктейльничать, оставив меня в замешательстве.

Известно же, что красивые девушки водятся в любой стране, но вот дивы, дивные фемины произрастают теперь только в Италии, где-нибудь на тосканских холмах. Эта такая главная итальянская профессия – дива. Она может быть актрисой или топ-моделью, или ведущей ток-шоу на RAI-уно, или все сразу, но ее главная работа – нести себя, как гений чистой красоты, идеал женственности. Раньше див производили и в Голливуде, и на Мосфильме, но сейчас они сняты с производства. Грейс Келли была дива, Марлен Дитрих, Катрин Денев, Любовь Орлова, Людмила Гурченко, да много кто. А последние годы? Орнелла Мути, Изабелла Росселини, Моника Белуччи – сплошь итальянки. Еще идеальная французская женщина Летиция Каста, которая корсиканка, то есть – почти итальянка.

Чем дива отличается от не-дивы? Ответ сложно и долго формулируется – тут нет законов, а есть одни ощущения. Вот в Голливуде полно красавиц и умниц, но ни одну из них не поставишь на фарфоровую полочку рядом с Одри Хепберн. Или, для примера: у Пенелопы Крус были все задатки дивы – пока они не выветрились разом после того, как она заслюнявилась с Томом Крузом. Или скажите, мало красивых девушек в России? Да выклюют птицы ваши глаза. Но включите телевизор, переберите все кнопки на пульте и попробуйте найти хоть одну девушку, которую можно было бы снять для мужского журнала, где рядом будет фото Моники Белуччи. Или представьте любую другую актрису в центральной сцене «Необратимости», где Монику Белуччи в течение девяти с небольшим экранных минут насилуют в грязном переходе. Двое. Выйдет грязное порно. А с нее – как с лебедя вода.

Еще по теме