Диета ужесточается
САМОЛЕТ ПРЕЗИДЕНТА
Чиновники, похоже, расписались в своей несостоятельности поднять отечественный авиапром. Глава Минпромторга Виктор Христенко заявил, что производство дальнемагистрального широкофюзеляжного лайнера Ил-96 в пассажирской версии бесперспективно, а в Воронежском акционерном самолетостроительном обществе, где производят это воздушное судно, уже сосредоточились на выпуске машин в транспортной версии. Единственный последний реальный заказ был сделан несколько лет назад президентской администрацией - Ил-96 используется в качестве борта №1 для главы государства. Спроса на российские пассажирские лайнеры большой вместимости (более 300 пассажиров) нет. Именно поэтому чиновники одновременно с отказом от выпуска Ил-96 приняли решение об отмене ввозных пошлин на самолеты такого класса зарубежного производства - многолетняя мечта авиакомпаний сбылась. "Аэрофлот", например, уже более 10 лет отказывается от исполнения обязательств на покупку этих машин, хотя это было условием беспошлинного ввоза им в страну самолетов зарубежного производства. Магистральные лайнеры Ту-204 и Ту-214 также не пользуются популярностью у авиакомпаний. Единственная надежда - "Сухой Суперджет-100". Но и этот проект запаздывает по срокам реализации.ЖИЗНЬ ДОРОГА?
ОПРОС НЕДЕЛИЦБ пытается удешевить кредиты. Однако даже ставка в 15% далека от реальных возможностей бизнеса.
ЕКАТЕРИНА БЕДНЯКОВА, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР MEDIA ARTS GROUP:
"Думаю, что в условиях финансового кризиса и при существенном снижении денежных потоков, сопровождающих бизнес, уместным было бы беспроцентное кредитование. Предложения, которые мы получали от банков, экономически совершенно неэффективны: двукратное увеличение ставок по сравнению с докризисными уровнями и существенные дополнительные платежи. Ни одно предложение реальным кредитованием не завершилось".
ИВАН ПРОКОПЬЕВ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР "СУММА ТЕЛЕКОМ":
"Для нашей компании были бы наиболее интересны кредиты по процентной ставке 10 - 11% годовых сроком на три года и более, т.е. долгосрочные кредиты. Однако коммерческие банки проценты по кредитам для конечных заемщиков не понижают, и они колеблются в пределах от 13 до 20%".
ВЯЧЕСЛАВ ЛИМОНОВ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР КОМПАНИИ "НОВОЕ КАЧЕСТВО":
"Банковские кредиты бизнесу будут приемлемы по ставке 10% для долларовых кредитов и 15% - для рублевых. Сейчас бизнес не выдерживает кредитов под 25% годовых, так как это серьезно сказывается на рентабельности".
МАРИНА БУКАЛОВА, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР АВИАКОМПАНИИ "СКАЙ ЭКСПРЕСС":
"Если говорить о рублевых кредитах, то, с учетом инфляционных процессов, авиационная отрасль в целом может переварить ставку в 12 - 15%. В настоящий момент о такой стоимости кредитов мечтать не приходится".
Средняя заработная плата на малых предприятиях Москвы составляет 25 000
руб. |
Пассажиропоток Домодедово снизился в первом полугодии на 20% по сравнению
с аналогичным периодом прошлого года |
Еще по теме
Цветная печать оказалась одной из тех статей расходов, которую многие компании в период кризиса решили «пустить под нож»
Приоритеты рекламодателей - индикатор состояния дел в разных отраслях