Top.Mail.Ru
архив

Дилер как угроза

Как-то в выходные подруга предложила съездить в автосалон "пощупать" то самое авто, к которому она уже приценилась. Перспектива общения с вышколенным представителем официального дилера немецкого автогиганта обещала мне приятное ощущение принадлежности к людям, состоявшимся во всех отношениях, но не спешащим выставлять напоказ свои возможности.

франчайзинг, дилер, бренд

И мы поехали. Нацепив на себя очки и имидж того самого скромного представителя класса избранных, вошли в салон. У входа - никого, как в роботизированном цехе. Нашли интересующую нас машину. Забрались внутрь. Подергали все ручки, нажали все копки, открыли-закрыли двери, окна и люк. Обошли машину несколько раз со всех сторон, раздумывая, что бы еще в ней открыть. Открыли багажник. Думаю, мы спокойно могли бы на ней уехать, так и не дождавшись обходительного продавца-консультанта. Но хотелось же получить порцию обольщения со стороны какого-нибудь адепта новейшей школы отношений с клиентами, рыцаря стиля, сервиса, корпоративных ценностей, наконец. Ведь это же приличный иностранный бренд! И владельцы его, уверена, сбились с ног, внедряя все новые обучающие программы и тренинги, направленные на увеличение продаж по всему миру. Noblesse oblige, как говорят французы.

Согласно Википедии, "бренд" - термин в маркетинге, означающий комплекс информации о компании, продукте или услуге; популярная, легко узнаваемая и юридически защищенная символика какого-либо производителя или продукта. Существуют внешний и внутренний аспекты соблюдения дилерами и франчайзи стандартов бренда. Внешний касается адекватного использования внешней атрибутики - названия, логотипа и других визуальных элементов, позволяющих выделить компанию или продукт по сравнению с конкурентами.

При сегодняшних цифровых технологиях использование точной копии бренда и всех атрибутов правообладателя труда не составит. К тому же грамотный франчайзер, помимо бренд-бука, где обозначаются все варианты размещения логотипа, передаст визуальные элементы на электронном носителе. В общем, здесь можно не волноваться. Что же касается внутреннего аспекта, то здесь все непросто, а девиз франчайзеров всех времен и народов "Делай, как я!" автоматически тут не работает.

Стоит помнить: франчайзинг - значительно больше, чем продажа своего товара и/или услуги. Чтобы не навредить имиджу бренда, его репутации, франчайзеру придется стать учителем, тренером, психологом, дипломатом, аудитором и одновременно поддержкой для своих франчайзи. И делать ему это следует, исходя исключительно из своих же собственных долгосрочных интересов. Никакого альтруизма! И во благо все тех же интересов не нужно соблазняться клятвами первого попавшегося потенциального франчайзи в вечной любви и верности, а стоит предложить ему поработать на предприятии франчайзера с годик, как делают некоторые западные коллеги. Вот тогда девиз "Делай, как я!" станет куда более понятным.

А продавец в тот раз в том салоне к нам так и не подошел. Мы сами его разыскали, но он, со всей очевидностью, особой радости от этого не испытал. А салон лишился клиента, который уже был готов к покупке.