Директор по продажам
На прошлой неделе известный бизнесмен Борис Йордан бы назначен генеральным директором компании «Ренессанс Страхование», основным акционером которой является принадлежащая тому же Йордану международная инвестиционная «Группа Спутник». Фактически Йордан сам себя назначил директором принадлежащей ему же компании и теперь собирается заняться ее оперативным руководством. Зачем?
Отстранение от руководства прежнего гендиректора «Ренессанс Страхования» Николая Клековкина выглядит по крайней мере странным: у самого Йордана к нему нет претензий, и к тому же за 3 года, что Клековкин руководит компанией, страховые сборы выросли с $20 млн до $250 млн.
Репутация самого Йордана столь неоднозначна, что поневоле начинаешь выискивать подводные течения. Ведь предприниматель, получивший диплом бакалавра в области российско-американских экономических отношений, уже с начала 1990-х годов активно работал в России, и все это время его деятельность сопровождалась скандалами. Сначала он занимался ваучерной приватизацией; затем «воевал» с братьями Черными за контроль над Новолипецким металлургическим комбинатом, был причастен к пресловутым залоговым аукционам (и чуть ли не сам их придумал). Он также участвовал в продаже акций нефтяной компании СИДАНКО и «Связьинвеста». В 1996 – 1997 годах МИД лишал Йордана российской визы. Именно Йордан был выбран «Газпромом» в качестве главного «могильщика» независимого НТВ – однако, как только работа нового телеканала была налажена, Йордан был освобожден от должности, причем до истечения срока контракта. В разгар «дела ЮКОСа» Йордан пытался от имени миноритариев ставить вопрос о смене руководства опальной компании. Создается впечатление, что американского предпринимателя привлекают наиболее неоднозначные события российской политической и деловой жизни. Ну а что о Йордане можно сказать точно – так это то, что он не склонен долго заниматься одним и тем же проектом. В 1995 году он совместно со Стивеном Дженнингсом создал инвестбанк «Ренессанс Капитал», а в 1998 году Йордан уже вышел из этого проекта. В 1999 году он приобрел водочную марку «Довгань», а к 2001 году, предварительно удвоив производство водки и убрав потрет Владимира Довганя с этикеток, эту марку продал. Недолго Йордан руководил НТВ и «Газпром-медиа». Поэтому неудивительно, что, как только было объявлено о новой должности бизнесмена, эксперты стали утверждать, будто Йордан пришел руководить «Ренессансом», чтобы сделать из компании идеальный объект для продажи.
«Ренессанс» – единственный крупный актив, который остался у Йордана в России. «Борис всегда планировал его продажу, так как предвидел перспективность развития страхового бизнеса в России, а значит, высокую продажную цену. Это отражает его философию как инвестора, не более того», – рассказал «Ко» на условиях анонимности один из участников рынка. Сам Йордан эту версию категорически отрицает. «Я не собираюсь ни продавать, ни привлекать внешних инвесторов в компанию», – заявляет он.
По мнению замдиректора по управлению активами УК «Олма-Финанс» Алексея Антонова, Йордан обладает высокой квалификацией менеджера, которая позволит ему вывести компанию на новый уровень. Вполне вероятно – для дальнейшей продажи.