«Дивидизация» всей страны
В 2004 году развернется острая борьба среди производителей и продавцов DVD-проигрывателей. Уже в первом полугодии 2003 года рынок DVD-плейеров в России вырос почти вдвое по сравнению с 2002 годом. Появилось много отечественных моделей. Это связано с тем, что технологии производства DVD-проигрывателей становятся более доступными. Главная тенденция - постепенный переход DVD-плейеров из разряда элитной техники в категорию массовой продукции. Емкость российского рынка DVD-проигрывателей в 2003 году составила около 900 000 единиц. В 2003-м российский рынок занимали семь основных игроков: Samsung, Pioneer, LG, Philips, Panasonic, JVC, BBK (с долями рынка от 6% до 17%). Доля отечественных производителей намного скромнее: у марки Polar, например, - 1,5%. Лидер же среди российских компаний - Rolsen, который, по словам директора по маркетингу компании Леонида Осипова, за 2003 год увеличил свою долю на рынке с 1% до 10 - 12%.
«Так как в 2003 году много отечественных производителей выпустили свои модели DVD-плейеров, наблюдается значительное их удешевление», - рассказывает гендиректор промышленной группы «Полар» Эдуард Поляков. - Текущая розничная стоимость российских плейеров составляет порядка $100 - $130 (по сравнению со средней ценой $200 в 2002 году). В 2004 году российский рынок DVD-проигрывателей составит около 1,1 млн единиц. Значительного увеличения объема рынка ожидать не приходится, так как стоимость DVD-дисков продолжает оставаться высокой для массового покупателя».
Количество проданных DVD-проигрывателей в России, шт.
2002 | 400 000 |
2003 | 900 000 |
прогноз 2004 | 1,1 млн |
Источник: «Полар», «Ко».