Top.Mail.Ru
архив

Дивная пара

Охладев к торговле зерном, агрохолдинги занялись созданием брэндов. Следом за группой «Агрос», выпустившей недавно макароны под новой маркой «Ты и я», компания «Разгуляй-УкрРос» объявила о запуске своего мучного брэнда «Дивница». И если «Агросу» новая торговая марка нужна для рыночных завоеваний, то «Разгуляю», скорее всего, для привлечения инвесторов.

Осенью прошлого года глава «Разгуляя» Игорь Потапенко рассказал, что собирается приобрести у компании «Си-про» брэнд «Быстров». Почти на протяжении года о возможной сделке не было никаких известий. Теперь Потапенко заявляет, что покупка «Быстрова» отложена на неопределенный срок.

Тем временем компания разрабатывает собственный брэнд «Дивница». По словам представителей «Разгуляя», марка позволит занять около 10% московского рынка муки. Под этим же названием планируется выпускать и крупы. «Дивница» будет позиционироваться в высоком ценовом сегменте и составит конкуренцию импортной продукции.

Впрочем, компания собирается использовать марку не только как оружие для захвата доли рынка. В конце прошлого года «Разгуляй» объявил, что готовится разместить свои акции на фондовом рынке. «Есть два варианта привлечь к себе внимание инвесторов – либо занимать лидирующие позиции на своем рынке, либо иметь собственный торговый брэнд», – считает глава Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько. Ситуация на тех рынках, где присутствует «Разгуляй» (сахар и зерно), в последнее время не самая лучшая. Доходность как в сахарной, так и в зерновой индустрии в последние год-два снижается. К тому же «Разгуляй» подпортил себе репутацию, не выполнив в прошлом году ряд экспортных зерновых контрактов. «Дивница» эту репутацию подправит.

Правда, будущие конкуренты «Разгуляя» сомневаются в успехе проекта. «На мучном рынке брэнд не гарантирует того, что можно будет продать свою муку задорого, – уверен директор по коммерции и развитию компании «Макфа» Дмитрий Мешков. – Люди с высоким уровнем доходов практически не покупают муку, они приобретают ее в виде готовых изделий».

В отличие от своих коллег по зерновому рынку группа «Агрос» не гонится за кошельками инвесторов и богатых покупателей. Макароны под новой маркой «Ты и я» будут продаваться в среднем ценовом сегменте. Компания уже присутствует в этой нише с маркой «Экстра М». Но чтобы увеличить аудиторию, «Агросу» придется толкаться локтями. По словам Дмитрия Мешкова, рынок макарон практически стабилен, поэтому увеличить присутствие на нем компании смогут только за счет потребителей конкурирующих марок. Недаром «Агрос» собирается вложить в продвижение «Ты и я» около $5 млн – это половина совокупного рекламного бюджета всех производителей макарон в России.

 

Еще по теме