Top.Mail.Ru
архив

Дизайнерская автомойка

По количеству автомобилей класса «люкс» Москва обгоняет многие столицы мира. Да и по способности тратить деньги нашим согражданам нет равных. Так что российская столица – идеальное место для проекта компании «Фаберон». Она владеет автомоечным комплексом «Аквалюкс», в котором обладатели «Мерседесов» и «Лексусов» могут почистить свои автомобили дорого, но с комфортом.

 

Идея современного автомоечного комплекса родилась в 1996 году в голове московского предпринимателя Емзари Малишавы. «Я понял, что трачу слишком много времени на мытье машины. Причем качественно мыть в Москве в то время не умели в принципе. Захотелось сделать мойку, где можно было бы помыть хорошую машину и заодно пообедать в хорошем кафе, не теряя времени», – говорит Малишава. Пять лет назад возглавляемая им фирма «Фаберон» приступила к реализации этого проекта. В процессе создания комплекса были освоены несколько смежных направлений деятельности: строительство, поставка и обслуживание оборудования для автосервисов и автомоек, продажа гаражных ворот. Ныне «Фаберон» является холдингом, а Емзари Малишава – председателем его совета директоров.

В 1997 году именно он убедил партнеров по бизнесу в том, что автомойка должна иметь несколько моечных постов и стильный дизайн. На втором обстоятельстве был сделан особый акцент: при разработке проекта сменилось пять архитекторов. Малишава лично возил одного из них в Финляндию – вдохновлять объектами современной архитектуры (подобных «Аквалюксу» моек в Европе нет, там предпочитают автоматические мойки с простым дизайном). Финнам было доверено и строительство. Оно завершилось только в 2000 году: стройка затянулась из-за дефолта и многочисленных переделок. Но уже через четыре месяца после открытия интерьер автомойки полностью поменяли. «Я видел во сне, какой она должна быть, – говорит Малишава. – Хотелось создать мойку, непохожую на все остальные. Уже во время строительства мы решили увеличить первоначально планировавшиеся инвестиции, чтобы дизайн был современен и через несколько лет».

Вторая сложность, с которой столкнулись создатели элитного автомоечного комплекса, – управление объектом. «Примерно полгода мы отлаживали схему работы, – рассказывает Алексей Подвязников, генеральный директор «Фаберона», в доперестроечном прошлом инженер-физик. – Автомобиль у нас обслуживают два-три мойщика, чтобы все делалось быстро. На выезде каждую машину принимает менеджер, который заинтересован в том, чтобы клиент был доволен качеством». Малишава говорит, что с мойщиками проблем не возникает: менеджеры знают, как с ними разговаривать. «Я сам работал руками, санитаром в операционной, когда в медицинский не поступил, – рассказывает он. – Мыть «Мерседесы» – очень хорошая школа. Все наши менеджеры вышли из мойщиков. Будут новые объекты – откроются и для других старательных ребят перспективы карьерного роста». Тех, кто работал плохо, выгоняли сразу. Сейчас учредители приезжают на «Аквалюкс» только как клиенты: работа мойки не требует контроля с их стороны.

В основном на «Аквалюксе» «моются» престижные автомобили, для владельцев которых имеет значение не цена (от 240 руб. до 310 руб.), а комфорт и качество. Показательно, что 60% клиентов – женщины. Некоторые из постоянных посетителей заезжают сюда просто поесть или провести деловую встречу. «Они всё грамотно делают, вкладывают много, но расчетливо, – считает Борис Голов, президент ассоциации «Чистый транспорт», в которую входят компании, обслуживающие автомойки. – Ниша элитных моек в Москве очень перспективна».

В самом «Фабероне» не раскрывают объемов инвестиций в проект. Однако опрошенные «Ко» участники рынка утверждают, что качественный автомоечный комплекс может обойтись в $350 000 – $500 000, а такой, как «Аквалюкс», еще дороже. Как рассказал на условиях анонимности совладелец нескольких моек, рентабельность хорошо организованного автомоечного бизнеса составляет 50%. Одной из проблем «Фаберона» является сезонность бизнеса. Летнее падение выручки, правда, отчасти компенсируется за счет кафе. Еще одна проблема – невозможность быстрого и прогнозируемого роста. Процедура получения участков под мойку в Москве сложна и требует согласований примерно в 30 организациях. «Фаберон», например, собирается открыть еще два автомоечных комплекса, но разрешений от Москомприроды компания пока не получила.

Еще по теме