Для LADA нашли кондиционер и подушки безопасности

АО «АвтоВАЗ» — претендент на премию «Компания будущего» в номинации «Технологический суверенитет». Вместе с президентом АО «АвтоВАЗ» Максимом Соколовым рассказываем о том, как за три месяца найти новых поставщиков и перезапустить автоконвейер.

В начале 2022 года компания продолжала неустойчивую работу в условиях макроэкономических санкций и дефицита поставок электронных компонентов. Принятое решение группы Renault об остановке бизнеса в России парализовало деятельность АО «АвтоВАЗ». Компания столкнулась со множеством вызовов одновременно: масштабным дефицитом целого ряда компонентов, утратой наработанных годами логистических цепочек, остановкой производства, уходом иностранных топ-менеджеров и усилением санкционного давления.
Весной 2022 года АвтоВАЗ перешел в собственность государственных структур Российской Федерации. Группа Renault передала свой пакет акций предприятия ФГУП «НАМИ», подведомственному Минпромторгу России. После чего собственниками отечественного автозавода стал ГК «Ростех», который сохранил свое участие в компании — 32%, и ФГУП «НАМИ» — 68%.
Параллельно шла работа и по запуску конвейера. Всего за 3 месяца была разработана новая комплектация LADA Granta Classis’22. Ее производство стартовало 8 июня (в обычном режиме такая работа может занять более года).
Корпоративный календарь обретения технологического суверенитета содержит такие даты:
13 июля возобновлено производство LADA Niva Legend;
26 июля для LADA Granta стало доступно оснащение самой востребованной опцией — кондиционером;
4 августа АвтоВАЗ представил обновленную индустриальную стратегию. Компания анонсировала перенос производства LADA Vesta в Тольятти и выпуск принципиально новой версии электрической LADA e-Largus на ижевской площадке;
9 августа LADA возобновила продажи автомобилей, оснащенных системой экстренного оповещения «ЭРА-ГЛОНАСС»;
15 августа возобновлено производство LADA Niva Travel;
24 августа АвтоВАЗ начал выпускать LADA Granta с подушками безопасности.
«Ключевое достижение 2022 года — сохранение многотысячного коллектива и оперативный рестарт производства. Сейчас компания сфокусирована на развитии отечественных поставщиков и повышении уровня локализации. Ориентация на отечественных производителей автокомпонентов позволила сохранить и дать импульс развития компетенциям и всей отрасли, в которой занято порядка 500 тысяч человек. Впереди нас ждут новые модели LADA, где ключевые технологии и компоненты будут максимально локализованы»,
— Максим Соколов, президент АО «АвтоВАЗ»
Сегодня, по его словам, АвтоВАЗ выпускает множество версий Granta и NIVA, оснащенных самыми востребованными опциями безопасности и комфорта, а автосборочный комплекс предприятия работает 6 дней в неделю. Объемы продаж автомобилей LADA на российском автомобильном рынке превышают уровень прошлого года, доля рынка бренда составляет свыше 35%

Еще по теме





