Дмитрий Александров: «Широкий выбор привлекает клиентов»

10.11.200300:00

При всем многообразии форм, которые приобрела в последнее время торговля автомобилями, в Москве есть уникальный объект, собравший под одной крышей сразу 12 брэндов. Это технический центр «Кунцево». Редактор «Колеса» Юрий Хнычкин беседует с генеральным директором «Кунцево Авто Трейдинг» Дмитрием Александровым.

 

«Ко»: Успех техцентра «Кунцево» часто объясняют удачным стечением обстоятельств: внушительная профильная недвижимость, расположение на богатом западе столицы…

Дмитрий Александров: Успех центра я вижу в том, что нам удалось сохранить свою специализацию и единое руководство. За последние десять лет (а в этом году «Кунцево» отмечает 20-летний юбилей своего существования) техцентр прошел множество испытаний: болезненное расставание с советским прошлым («Кунцево» входило в систему «АвтоВАЗтехобслуживания»), приватизацию, переход к рыночным условиям существования… Так что скорее не благодаря, а вопреки обстоятельствам последних десяти лет «Кунцево» является сейчас крупнейшим в Москве центром по продаже и обслуживанию автомобилей – он не превратился в ряд складских помещений или пристанище мелких автомастерских. Достаточно взглянуть на массу других промышленных и транспортных предприятий столицы, чтобы понять: такой исход мог быть вполне реальным.

«Ко»: При столь плотной концентрации марок на одной площадке чем именно привлекает представителей иностранных производителей техцентр «Кунцево», что заставляет их идти на подписание очередного дилерского контракта?

Д.А.: Во-первых, налицо наш опыт в продаже и обслуживании автомобилей (а наличие опыта в автобизнесе высоко ценится всеми представительствами). Во-вторых, мы имеем большие, изначально приспособленные для этих целей площади. Наконец, наша марка «Технический центр «Кунцево» (брэнд, кстати, официально зарегистрирован) хорошо известна потребителям: люди знают, что в «Кунцеве» можно приобрести практически любой автомобиль.

«Ко»: А как реагируют на такое многообразие салонов покупатели?

Д.А.: Столь широкий выбор привлекает клиентов. Посещая «Кунцево», клиент может осмотреть и попробовать самые разные автомобили, не тратя времени на переезды из одного конца города в другой, от дилера одной марки к дилеру другой. Фактор времени и места очень важен и для людей, которые приехали в Москву из регионов, чтобы купить новую машину: они плохо знают столицу, не очень уверенно чувствуют себя в московском дорожном трафике, а приезд в «Кунцево», который находится на МКАД, разом снимает эти вопросы. У некоторых дилерских представительств, находящихся в центре столицы, в будние дни невозможно элементарно припарковать машину, а у нас нет проблем с местом на бесплатной парковке.

«Ко»: Выгодно ли тратиться на открытие все новых и новых салонов и сервисов? Может быть, есть смысл сосредоточиться на ограниченном числе марок?

Д.А.: Диверсификация по маркам дает техцентру «Кунцево» запас прочности. Конечно, автобизнес есть автобизнес: если рынок падает глобально, то снижение продаж ощущается всеми. Но внушительный портфель разных марок дает возможность менее болезненно пережить падение сбыта части из них. Скажем, смена модельного ряда или колебания валютных курсов оказывают на продажи огромное влияние. Сейчас, например, из-за дорогого евро менее динамично растут продажи большинства «европейцев», зато японские марки – на пике спроса. Представьте, что могло быть с нами, если бы наш портфель состоял, например, только из марок группы VW, цены которых номинированы в евро.

«Ко»: Какие салоны «Кунцева» достигли наибольшего успеха по результатам продаж в этом году?

Д.А.: «Тойота Центр Кунцево» продает до 480 машин в месяц, и при этом мы не можем полностью удовлетворить спрос. Схожая ситуация – очередь на получение автомобиля – сложилась и в салоне «Мазда Центр Кунцево», единственном официальном представителе фирмы в Москве.

«Ко»: В целом портфель марок «Кунцева» ориентирован на средний ценовой диапазон, однако в этом году вы открыли салон «Лексус». Значит ли это, что «Кунцево» планирует расширяться за счет люкс-брэндов?

Д.А.: Не думаю. «Кунцево» вело переговоры и с представителями других, не менее именитых брэндов. Однако мы приняли решение дебютировать в премиум-классе именно с Lexus. И не ошиблись: судя по результатам продаж и имиджу марки, у Lexus в России блестящее будущее.