Top.Mail.Ru
архив

До свидания, Прага

22.12.200300:00

ЛУКОЙЛ уходит с чешского рынка нефтепродуктов. Компания продала три принадлежавшие ей заправочные станции в Праге англо-голландской корпорации Royal Dutch/Shell.

Решение о продаже в ЛУКОЙЛ объясняют невыгодностью владения столь небольшим количеством автозаправок. Как отмечает пресс-секретарь компании Дмитрий Долгов, расчеты специалистов ЛУКОЙЛа показали, что сеть менее чем из 50 АЗС не может быть рентабельной. По мнению отраслевых аналитиков, компания могла продать свои активы в Чехии для того, чтобы полностью сосредоточиться на развитии своего бизнеса на Балканах – в октябре ЛУКОЙЛ приобрел 79,5% акций сербской компании Beopetrol, владеющей почти 200 заправками в Сербии.

«В крупных холдингах мелкие подразделения эффективно работать не могут хотя бы потому, что ресурсы при распределении идут на более крупные проекты, – считает аналитик инвестиционной компании «Проспект» Дмитрий Царегородцев. – Поэтому вертикально интегрированные компании стараются избавляться от мелких подразделений. Три АЗС не могли даже окупить расходы ЛУКОЙЛа на содержание представительства в Чехии. Однако, скорее всего, корпорация через несколько лет вернется на чешский рынок, купив какую-либо крупную местную компанию»

Еще по теме