Top.Mail.Ru
архив

Догоняя ВВП

Рост российского рекламного рынка замедлился. И хотя в 2003 году компании потратили на продвижение своих товаров больше денег, чем в 2002-м, увеличение общего бюджета объясняется не притоком новых рекламодателей, а медиа-инфляцией (стоимость размещения ролика на телевидении за год увеличилась примерно на 40%).

Причем если в 2002 году объемы размещенной рекламы выросли на 51% (до $2 млрд), то в 2003-м - только на 31% (до $2,6 млрд). Наибольшими темпами растут рекламные сборы в Интернете (64%). У телевизионщиков, владельцев уличных рекламных щитов и в киноиндустрии отмечены приблизительно такие же показатели: 33 - 34%.

Зато отечественные компании по-прежнему не стремятся рекламировать свою продукцию на радио. В прошлом году на эти цели было выделено всего $115 млн (14% всех бюджетов). По мнению Виктора Коломийца, эксперта АКАР и главы информационно-аналитического отдела группы компаний «Видео Интернешнл», отсутствие интереса рекламодателей к этому носителю информации объясняется тем, что радиостанции не работают над сегментацией аудитории и в результате снижается эффективность рекламных кампаний на радио.

Генералы рекламных бюджетов

Отраслевой срез отечественного рекламного рынка, %

Телевидение

37

Пресса

23

BTL

20

Наружная реклама

16

Радио

3

Интернет

0,6

Реклама в кинотеатрах

0,4

Источник: АКАР (РАРА)

Еще по теме