Top.Mail.Ru
архив

Долларовая приманка

Туристическая компания «Натали Турс» заявила о выходе на турецкий рынок. Смена приоритетов крупного игрока, чьими основными направлениями до сих пор были  Испания, Кипр, Андорра и Таиланд, обозначила острую проблему туроператоров – россияне не стремятся в Европу. И прежде всего разочаровала Испания.

В Российском союзе туриндустрии (РСТ) отмечают, что эта страна давно является проблемной. По оценкам операторов, поток туристов в Испанию уже в 2002 году упал на  40 – 50% по сравнению с 2001-м. Отрицательная динамика сохранилась и в 2003 году. Главная причина падения интереса к Испании – переход страны на евро. Оказалось, что россияне маниакально привязаны к американской валюте. Например, по словам пресс-секретаря РСТ Ирины Тюриной, в прошлом году одни отели Болгарии выставили цены в евро, а другие – в долларах. При переводе в рубли суммы получались практически одинаковые, но большим спросом пользовались именно «долларовые» отели.

К тому же евро в отличие от доллара продолжает расти. Соответственно российские граждане выбирают для отдыха турецкие и египетские побережья. Но, поскольку Турция планирует войти в Евросоюз, евро появится и там. Тогда, по прогнозам экспертов, основной поток туристов хлынет в Египет.

Правда, по мнению гендиректора компании «Дип-тур» Ирмана Назарова, Турция останется местом массового отдыха россиян по крайней мере в ближайшие лет десять.

Еще по теме