Дорогой ОНЭКСИМбанка
ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ комитета кредиторов Инкомбанка стал Михаил Прохоров. Глава Росбанка, уполномоченного заниматься реструктуризацией «Инкома», сменил на этом посту Аркадия Вольского, который покинул его по собственному желанию. Прохоров был выбран кредиторами Инкомбанка после того, как Вольский официально заявил о своем уходе.
Руководитель РСПП на этот раз окончательно решил снять с себя груз ответственности за обанкротившийся «Инком». Тем более что руководство затянувшимся процессом реструктуризации банка собрался взять на себя Прохоров, имеющий опыт успешной реструктуризации ОНЭКСИМбанка. К тому же шансы на утверждение кредиторами кандидатуры Прохорова были достаточно велики. Во всяком случае, в конце прошлого года, когда комитет кредиторов голосовал за предложение Росбанка проанализировать финансовое состояние Инкомбанка, это решение было принято семью голосами из десяти.
Теперь, после избрания Прохорова, Росбанк получил возможность влиять и на комитет кредиторов, и на конкурсных управляющих Инкомбанка: основная часть долга «Инкома» уже скуплена Росбанком в интересах той самой группы кредиторов, которая предоставила банку возможность действовать от их имени.
Однако в Росбанке не намерены отстранять от управления конкурсного управляющего Владимира Алексеева. В банке считают, что Алексееву удалось сохранить значительную часть активов «Инкома» и урегулировать задолженность перед частными вкладчиками. Им уже выплачено почти 4 млрд руб. (70% вкладов). К тому же, по данным ликвидационного баланса Инкомбанка, в результате продажи оставшейся части активов можно выручить порядка $1 млрд. А общая балансовая стоимость активов Инкомбанка на 1 ноября 2000 года составляла 57,3 млрд руб.
Два других управляющих Инкомбанка – Виктор Фролов и Александр Есин, которые отвечают за недвижимость и культурные ценности, принадлежащие банку, скорее всего, будут отстранены. Вместо них Росбанк предложил Владимира Дружинского – бывшего кризисного управляющего ОНЭКСИМбанка.
Что же касается принадлежащей Инкомбанку коллекции живописи, которая сейчас хранится в Министерстве культуры, то в Росбанке считают, что продавать ее в счет погашения части долга, как того требуют некоторые кредиторы, не имеет смысла. По мнению экспертов, будет лучше, если коллекция останется у государства. Например, в зачет долгов перед бюджетом.