"Доступный - не значит маленький"

26.05.201400:00

Менеджер Volkswagen Ханс Демант объясняет, почему концерну нужен бюджетный автомобиль, что в нем будет особенного и как намечено реализовать этот проект в ближайшие годы.

- Господин Демант, в последние годы концерн Volkswagen многие модели позиционировал в более высоком ценовом сегменте. Почему вы вдруг решили приложить все силы для вывода на рынок дешевого автомобиля?

- Хочу еще раз подчеркнуть: под крышей Volkswagen не появится "дешевый" автомобиль. Наша бюджетная машина будет отвечать абсолютно всем высоким требованиям компании, предъявляемым к качеству и надежности. В принципе вопрос стоит так: может ли такой концерн, как Volkswagen, игнорировать рынок доступных автомобилей? В мировом масштабе ежегодный объем этого рынка составляет 10 млн авто. Этих покупателей нам в настоящее время не привлечь: просто нечего им предложить.


- И где же эти покупатели?

- Рынок доступных автомобилей в основном находится в Китае, его ежегодный объем составляет около 3 млн машин. Когда-нибудь интерес смогут представлять и такие рынки, как Индия или Африка.


- Когда вы решили не отдавать эти рынки и покупателей конкурентам?

- Уже почти год мы с группой специалистов из двадцати человек ведем интенсивную работу по расширению нашего модельного ряда именно в этом направлении. В качестве первого целевого рынка мы выбрали Китай. КНР - крупнейший рынок таких автомобилей, и здесь нас ожидает сильнейшая конкуренция.


- А что это будет за автомобиль? Версия VW индийского дешевого автомобиля Tata Nano, который можно купить всего за 5000 евро?

- Сравнение с автомобилем вроде Tata Nano просто нелепо. Этот сегмент не для нашего авто. Доступный - не обязательно маленький и дешевый. Это будет полноценный автомобиль со всеми необходимыми для предложения в этом сегменте функциями: надежность, долговечность, простота в ремонте и выгодное техническое обслуживание.


- Вы имеете в виду такие автомобили, как Great Wall C30 длиной около 4,5 м?

- Да, например. Подобные машины хорошо оборудованы, снабжены подушками безопасности, ABS, климатическими установками и довольно комфортабельны. Это все что угодно, но точно не автомобили, покупаемые только потому, что на лучшие нет денег. Подобная модель по величине не уступает VW Jetta и продается в Китае в пересчете на евро за 7500.


- И сколько будет стоить ваш автомобиль?

- Целевая цена составляет 7000 евро. Это то, чего мы хотим добиться, это то, чего мы должны добиться.


- Вне зависимости от того, сколько это в конечном счете будет стоить?

- Мы изо всех сил хотим попасть на рынок бюджетных автомобилей не для того, чтобы генерировать объемы, проект просто должен быть экономически окупаемым. На это мы готовы потратить столько времени, сколько будет необходимо. Естественно, маржа получится не такой высокой, как в случае с более дорогими автомобилями. Но после обработки наших статистических исследований мы рассчитываем на приличную маржу и при продаже бюджетного авто.


- Значит ли это, что вы еще не миновали стадию "статистических исследований" в вашем проекте? Ходят слухи, что уже есть решение правления.

- Пока у нас нет финального решения о строительстве автомобиля. Но проект продвинулся уже довольно далеко, и его ждет успех.


- Как вы планируете производить автомобиль стоимостью 7000 евро и получать прибыль? За счет отказа от функций, за счет дешевых материалов?

- Так это не работает. Как я уже говорил, мы не имеем в виду автомобиль, приобретая который, люди заведомо отказываются от части удобств. Для того чтобы снизить стоимость машины, недостаточно просто лишить ее тех или иных функций. Очевидно, что надо более интенсивно работать во всех направлениях, чтобы добиться цели. Мы будем, например, использовать оправдавшие себя платформы, на которых основываются современные VW Polo, Audi A1 или китайская Jetta. К тому же мы намерены использовать детали, стоимость которых нам, возможно, удастся еще больше снизить за счет местных поставщиков. Это настоящий вызов.


- А какой двигатель будет у автомобиля? Вопрос о том, чтобы использовать двигатель "Жука", судя по всему, не стоит.

- Учитывая предельные показатели выброса ОГ будущего, мы применим последнее поколение двигателей. Наш автомобиль будет оснащен четырехцилиндровым бензиновым двигателем объемом 1,5 литра и мощностью около 100 лошадиных сил. Автомобиль будет предлагаться только с таким двигателем, заказать его можно будет как с механической, так и автоматической коробкой передач, и лишь в немногих вариантах комплектации. Это облегчит и удешевит производство.


- Когда может начаться производство?

- Конец 2016 г. - начало 2017 г. я считаю реальным планом. Все зависит от того, когда будет принято окончательное решение о строительстве бюджетного автомобиля.


- А под какой маркой будет продаваться новый автомобиль для народа: Volkswagen или Škoda?

- Мы не хотим размывать марки концерна, поэтому нам нужна новая марка, под которой мы выведем на рынок бюджетной автомобиль. Как будет называться эта марка, пока не решено.


- Где будет строиться автомобиль?

- В Китае. Полностью, включая все детали.


- Уже выбран завод?

- Еще нет. Наши планы предусматривают строительство бюджетного автомобиля на уже существующих заводских мощностях.


- Успех французского производителя Renault в Европе с его дешевым автомобилем Dacia показывает, что рынок дешевых авто существует не только в Китае. Будет ли в перспективе эта машина предлагаться и в Европе?

- Нет, Западная Европа пока в наши планы не входит. В Западной Европе мы с нашими марками и широким привлекательным модельным рядом занимаем очень хорошие позиции. В первую очередь мы пока полностью сконцентрируемся на Китае.


- Сколько автомобилей теперь уже тринадцатой марки концерна VW вы намерены произвести?

- В первоначальных наших планах - по крайней мере 200 000 единиц. Мы не станем сразу гнаться за огромными цифрами. Мы намерены постепенно повышать производство, как того требует здравый смысл.


- Но тогда немного чего останется для экспорта.

- Экспорт не имеет смысла. Если идти на другие рынки, то там необходимо - самостоятельно или с деловым партнером - начинать местное производство. Высокие транспортные затраты, возможно, импортные пошлины и, наконец, колебания курсов валют в один миг лишают экспорт всякой выгоды.