Доступный телевизор

02.10.200600:00

По данным РАТЭК, ежегодно продажи телевизоров в России растут на 10 – 15%. Так, в 2003 году было продано 6,5 млн шт., в 2004-м – около 7 млн, в 2005-м – порядка 7,5 – 8 млн шт. телевизоров. Такой же рост ожидается и в нынешнем году.

Общей тенденцией рынка стал спад продаж по отношению к 2005 году кинескопных (ЭЛТ) телевизоров примерно на 40%, а рост в категории жидкокристаллических и плазменных панелей – не менее чем на 45%.

Тотальное повышение продаж наблюдается прежде всего по товарным категориям дорогих ЖК-телевизоров, плазменным панелям и цифровой технике. По мнению председателя совета директоров торговой сети «Техносила» Вячеслава Зайцева, это во многом связано с ростом благосостояния россиян. Постепенно снижаются цены на ЖК и плазму, и этот сегмент становится все более доступным массовому покупателю.

 

Структура продаж телевизоров, %

Тип телевизора

2005 год

2006 год

ЭЛТ

58

44

LCD

29

38

Плазма

13

18